Юлия Брусянская
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Поиграем в компьютер"
Форма организации: Подгрупповое
Цели:
1. Закрепление счетных умений
2. Закрепление умения сравнивать предметы по заданным свойствам
3. Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить у детей знание цифр
-закрепить знание детей геометрических фигур
-закрепить умение детей выявлять свойства геометрических фигур, таких как цвет, величина, форма, толщина
-способствовать закреплению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм
Публикация «„Поиграем в компьютер“, Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Развивающие:
-стимулировать развитие мыслительных способностей, пространственного мышления и творческого воображения
-развивать умения классифицировать объекты
-развивать классификационные умения
-развивать аналитическую деятельность
-способствовать развитию мелкой моторики руки
3. Воспитательные:
-воспитывать умение сотрудничать друг с другом, доводить начатое дело до конца
-воспитывать культуру поведения
Развивающая среда:
"компьютер", блоки Дьенеша, карточки с заданиями, картинки-иллюстрации, счетные палочки, пластилин, квадраты Воскобовича
Ход занятия:
Дети играют. Под шум ветра появляется Мэри Поппинс с коробкой.
-Здравствуйте, дети! У меня для вас подарок-детский компьютер, который называется "Самый-самый", и новая детская программа "Умники и умницы". Однако проблема в том, что, судя по инструкции к компьютеру, одновременно за ним может работать только 10 детей. Что же делать? (дети высказывают предположения как им можно разделиться на подгруппы)
Мэри Поппинс одну подгруппу оставляет в групповой комнате, а вторую отправляют в спальню подготовиться к выполнению программы.
-А теперь давайте приступим к выполнению 1 уровня программы, который называется "Самый легкий". Будем решать занимательные задачи.
-Сколько концов у палки?
-Сколько ушей у 3 мышей?
-Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
-Следующий который по счету (ответы детей)
-Он называется "Самый интересный".
На экране компьютера появляются схемы. Из квадрата Воскобовича детям нужно сложить следующие фигуры: ежика, мышку. Дети должны словесно описать свои действия: мы сложим квадрат пополам, получается треугольник, загибаем нижний угол к центру, и у нас получается мышка. Квадрат сложим пополам, получился прямоугольник красного цвета, затем маленький треугольник вогнем вовнутрь. Получилась мышь. Красный квадрат сложим пополам, получился треугольник зеленого цвета, верхний угол вогнем вовнутрь и получился ежик.
-Следующий уровень у нас по счёту который (ответы детей)
-Верно, третий, и называется он "Самый волшебный".
Создается проблемная ситуация: художники не успели дорисовать волшебные картинки. Детям нужно закончить работу художников. Однако у них нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров.
-Чем же можно рисовать (ответы детей (блоки Дьенеша)
При помощи схем дети определяют, какие фигуры и с какими свойствами им понадобятся. Воспитатель побуждает детей к объяснению своего выбора того или оного блока.
Теперь дети вместе с Мэри Поппинс перешли на четвёртый, "Самый сложный" уровень. На экране компьютера появляется изображение "Е". Дети выкладывают из счетных палочек такое же изображение, но ещё и из пластилина вылепливают по три кубика и прикладывают их к концам палочек. Мэри Поппинс обращает внимание детей на то, что компьютер внес какие-то изменения. Дети должны определить, что изменилось и внести это изменение в свои изображения.
-Какое следующее изменение произойдет в изображении? Дети объясняют и также вносят исправления в свои фигуры.
-Какое изменение будет последним? Проводится аналогичная с предыдущей работой.
Приложение