Папки-передвижки

«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада (9 фото)

Юлия Брусянская
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

Тема занятия: "Поиграем в компьютер"

Форма организации: Подгрупповое

Цели:

1. Закрепление счетных умений

2. Закрепление умения сравнивать предметы по заданным свойствам

3. Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить у детей знание цифр

-закрепить знание детей геометрических фигур

-закрепить умение детей выявлять свойства геометрических фигур, таких как цвет, величина, форма, толщина

-способствовать закреплению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм

Публикация «„Поиграем в компьютер“, Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада» размещена в разделах

2. Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей, пространственного мышления и творческого воображения

-развивать умения классифицировать объекты

-развивать классификационные умения

-развивать аналитическую деятельность

-способствовать развитию мелкой моторики руки

3. Воспитательные:

-воспитывать умение сотрудничать друг с другом, доводить начатое дело до конца

-воспитывать культуру поведения

Развивающая среда:

"компьютер", блоки Дьенеша, карточки с заданиями, картинки-иллюстрации, счетные палочки, пластилин, квадраты Воскобовича

Ход занятия:

Дети играют. Под шум ветра появляется Мэри Поппинс с коробкой.

-Здравствуйте, дети! У меня для вас подарок-детский компьютер, который называется "Самый-самый", и новая детская программа "Умники и умницы". Однако проблема в том, что, судя по инструкции к компьютеру, одновременно за ним может работать только 10 детей. Что же делать? (дети высказывают предположения как им можно разделиться на подгруппы)

Мэри Поппинс одну подгруппу оставляет в групповой комнате, а вторую отправляют в спальню подготовиться к выполнению программы.

-А теперь давайте приступим к выполнению 1 уровня программы, который называется "Самый легкий". Будем решать занимательные задачи.

-Сколько концов у палки?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

-Следующий который по счету (ответы детей)

-Он называется "Самый интересный".

На экране компьютера появляются схемы. Из квадрата Воскобовича детям нужно сложить следующие фигуры: ежика, мышку. Дети должны словесно описать свои действия: мы сложим квадрат пополам, получается треугольник, загибаем нижний угол к центру, и у нас получается мышка. Квадрат сложим пополам, получился прямоугольник красного цвета, затем маленький треугольник вогнем вовнутрь. Получилась мышь. Красный квадрат сложим пополам, получился треугольник зеленого цвета, верхний угол вогнем вовнутрь и получился ежик.

-Следующий уровень у нас по счёту который (ответы детей)

-Верно, третий, и называется он "Самый волшебный".

Создается проблемная ситуация: художники не успели дорисовать волшебные картинки. Детям нужно закончить работу художников. Однако у них нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров.

-Чем же можно рисовать (ответы детей (блоки Дьенеша)

При помощи схем дети определяют, какие фигуры и с какими свойствами им понадобятся. Воспитатель побуждает детей к объяснению своего выбора того или оного блока.

Теперь дети вместе с Мэри Поппинс перешли на четвёртый, "Самый сложный" уровень. На экране компьютера появляется изображение "Е". Дети выкладывают из счетных палочек такое же изображение, но ещё и из пластилина вылепливают по три кубика и прикладывают их к концам палочек. Мэри Поппинс обращает внимание детей на то, что компьютер внес какие-то изменения. Дети должны определить, что изменилось и внести это изменение в свои изображения.

-Какое следующее изменение произойдет в изображении? Дети объясняют и также вносят исправления в свои фигуры.

-Какое изменение будет последним? Проводится аналогичная с предыдущей работой.

Приложение

«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Фото «Поиграем в компьютер»
. Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада - фото
Тема занятия Поиграем в компьютер Форма организации Подгрупповое Цели Закрепление счетных умений Закрепление умения сравнивать предметы по заданным свойствам Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур Задачи Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД