Надежда Акчурина
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
В области «Познания» :
• совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда;
• закреплять умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10;
• учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
• соотносить числа с количеством предметов, закрепить понятие – количество не зависит от размера;
• учить решать логические задачи;
• учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
В области «Коммуникации» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).
В области «Социализации» :
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества» :
продолжать учить пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать, творчески относиться к поставленной задаче.
В области "Физическое развитие" :
сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: детей 4-5 лет
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов разной формы,
Раздаточный материал :
карточки с цифрами, геометрические фигуры, материал для аппликации – цветные геометрические фигуры, клей, кисти, салфетки, альбомы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
1.- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и медведь собирали грибы в лесу. Посмотрите, сколько грибов они собрали (выложить на ковролине грибы – 3 больших у Медведя и 4 маленьких у Маши). Какого размера грибы у медведя? Какого размера грибы у Маши? Как вы думаете – кто больше собрал грибов? Как можно проверить? (метод приложения). Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Сколько всего грибов собрали друзья?
Воспитатель:
-2. У Маши и Медведя есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Егор?
- Какие фигуры выложил Саша, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
- Возьмем конверт у Медведя?
Открываю: Медведь приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Динамическая пауза:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатетель:
- Хорошо отдохнули.
3. Можно и у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
-4. Я смотрю, у Медведя еще один конверт. Прочитаем. В своем огороде Миша решил посадить овощи. Посмотрите, какой интересный огород у Миши (круг наложен на квадрат). Какие вы видите геометрические фигуры? Как они расположены? (круг наложен на квадрат). Послушайте внимательно – Миша хочет репу посадить внутри круга, но снаружи квадрата. Молодцы. А свеклу посадить внутри квадрата, помидоры снаружи круга и квадрата, огурцы внутри круга и внутри квадрата. Умнички, все посадили правильно.
Воспитатель:
5- Сейчас я возьму последний конверт у Маши – послушайте какую хитрую задачу она придумала – постройте нам с Мишей новый дом – стена дома должна быть не круглая, не квадратная, не зеленая, не синяя; крыша дома должна быть не треугольная, не желтая; окно – не прямоугольное, не красное. Давайте подумаем – какой же дом можно построить – разобрать модель дома при помощи символов. А теперь ребята приступайте к работе, а гости посмотрят – какие домики вы для них построите (аппликация самостоятельная).
Анализ занятия :
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали грибы, посадили овощи в огороде, построили красивые домики для Маши и Медведя. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать.