Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Надежда Акчурина
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

В области «Познания» :

• совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда;

• закреплять умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10;

• учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

• соотносить числа с количеством предметов, закрепить понятие – количество не зависит от размера;

• учить решать логические задачи;

• учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

В области «Коммуникации» :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).

В области «Социализации» :

формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества» :

продолжать учить пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать, творчески относиться к поставленной задаче.

В области "Физическое развитие" :

сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: детей 4-5 лет

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов разной формы,

Раздаточный материал :

карточки с цифрами, геометрические фигуры, материал для аппликации – цветные геометрические фигуры, клей, кисти, салфетки, альбомы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

1.- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и медведь собирали грибы в лесу. Посмотрите, сколько грибов они собрали (выложить на ковролине грибы – 3 больших у Медведя и 4 маленьких у Маши). Какого размера грибы у медведя? Какого размера грибы у Маши? Как вы думаете – кто больше собрал грибов? Как можно проверить? (метод приложения). Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Сколько всего грибов собрали друзья?

Воспитатель:

-2. У Маши и Медведя есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Егор?

- Какие фигуры выложил Саша, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

- Возьмем конверт у Медведя?

Открываю: Медведь приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Динамическая пауза:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок,

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатетель:

- Хорошо отдохнули.

3. Можно и у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

-4. Я смотрю, у Медведя еще один конверт. Прочитаем. В своем огороде Миша решил посадить овощи. Посмотрите, какой интересный огород у Миши (круг наложен на квадрат). Какие вы видите геометрические фигуры? Как они расположены? (круг наложен на квадрат). Послушайте внимательно – Миша хочет репу посадить внутри круга, но снаружи квадрата. Молодцы. А свеклу посадить внутри квадрата, помидоры снаружи круга и квадрата, огурцы внутри круга и внутри квадрата. Умнички, все посадили правильно.

Воспитатель:

5- Сейчас я возьму последний конверт у Маши – послушайте какую хитрую задачу она придумала – постройте нам с Мишей новый дом – стена дома должна быть не круглая, не квадратная, не зеленая, не синяя; крыша дома должна быть не треугольная, не желтая; окно – не прямоугольное, не красное. Давайте подумаем – какой же дом можно построить – разобрать модель дома при помощи символов. А теперь ребята приступайте к работе, а гости посмотрят – какие домики вы для них построите (аппликация самостоятельная).

Анализ занятия :

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали грибы, посадили овощи в огороде, построили красивые домики для Маши и Медведя. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Акчурина (УИ 160575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД