Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7» (6 фото)

Анастасия Кожухова
Конспект интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»

Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;

- познакомить с образованием числа 7;

- формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, конфеты, белые листы бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, кубики сахара, карточки с кружками.

I этап (организационный)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Число и цифра 7“» размещена в разделах

В: Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Маша зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Маше?

Д: Да.

В: Давайте отправимся в путь, а поедем мы на том, что я вам загадаю.

Странный дом мчит по дороге

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (автобус)

Д: Автобус!

В: Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

II этап (мотивационный)

В: А вот и дом Маши. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. Посчитайте сколько этажей?

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

В: Дом какой?

Д: Пятиэтажный.

В: Правильно. У нее дом особенный, состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?

Д: Квадраты, прямоугольники, треугольник.

В: Верно! А вот и сама наша подруга Маша. Ребята, а что больше всего любят девочки?

Д: Сладости!

III этап (основной)

В: Правильно, раз мы пришли поздравлять Машу с днем рождения, давайте подарим ей конфетки! Сколько всего конфет мы подарили Маше?

Д: Шесть.

В: Сосчитаем вместе.

Д: Считают хором.

В: Шесть чего?

Д: Конфет.

В: Ребята, мы знаем, что девочки у нас большие сладкоежки, давайте угостим Машу сахарком. Выложите под каждой конфеткой сахар.

Что можно сказать о конфетах и сахаре? (дети считают и делают вывод, что конфет и сахара поровну)

Д: Их поровну. Конфет столько же, сколько и сахара.

В: Верно. Но я тоже хочу угостить Машу конфеткой. Сколько всего у Маши стало конфет?

Д: Семь.

В: А что теперь можно сказать о конфетах и сахаре?

Д: Конфет на одну больше, чем сахара.

В: Ребята, что еще делают на день рождения?

Д: Играют, веселятся, танцуют.

В: Да, верно. Маша очень любит играть. Давайте мы с вами поиграем в её любимую игру.

Д/И «Найди свой домик»

В: Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)

В: Молодцы ребята. У Маши много любимых игр, а еще она очень любит играть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. И мы с вами сейчас попробуем построить Маше домик.

Д: Строят дом из 7 палочек.

В: Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашей подруги.

А теперь, давайте покажем Маше как мы умеем отдыхать

Физминутка

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни поклонов (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (5)

Сколько вязаных клубков,

Столько сделаем хлопков (7)

Молодцы ребята!

В: Ребята, а давайте подарим Маше открытки на память, чтобы она всегда нас помнила. Присаживайтесь. Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.

1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,

2. В правой верхней угол – птичек нарисовали,

3. В левой верхний угол – солнышко нарисовали,

4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,

5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.

Молодцы ребята. Давайте, подарим Маше на память. Маша так радуется, что у нее есть такие хорошие друзья.

Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Конспект интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»
Фото «Число и цифра 7»
Конспект интегрированного занятия по математике - фото
Фото №1 Цель Знакомство с образованием натурального числа Фото №2 Материалы и оборудование Кукла Маша конфеты белые листы бумаги цветные карандаши счетные палочки кубики сахара карточки с кружками Фото №3 этап организационный Публикация Конспект интегрированного занятия по математике Число и цифра размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД