Инна Владимировна Копылова
Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закрепить знания последовательности чисел в числовам ряду.
Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).
Упражнять в сравнении чисел, употреблении знаков сравнения < и >.
Учить детей работе с картой - схемой, опираясь на условные обозначения.
Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки "Гуси - лебеди", решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.
Используемые материалы:
Фигурки сказочных героев, кувшины, вырезанные по силуэту, блоки Дьенеша, картинки для задания "Узор на печке", "Почини мостик", сундучок "Со сказками" - набором иллюстраций к сказкам.
Перфокарты "Две корзины", "План леса".
Ход занятия:
1)
Приветствие:
К солнцу потянулись -
Лучик взяли.
Людям отдали
И. улыбнулись!
Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? Правильно, сундучок! Только это не простой сундучок - мне его домовёнок Кузька дал на время. Как вы думаете, что там?
Дети: Сказки!
Викторина по сказкам: "Отгадай загадку - найди ошибку художника"
* Была пригожа и бела,
Всегда с подружками мила.
Весной все вышли на простор
И прыгали через костёр.
Глядь - старикова внучка
Плывёт по небу тучкой. ("Снегурочка")
Опускал он в прорубь хвост,
Хвост его ко льду примёрз,
А потом немало вёрст
На себе лисицу вёз! ("Волк и лиса")
Интересно, какая же сказка ждёт нас в гости?
2) Жили-были отец с матерью. И были у них дочка Алёнушка и сыночек Иванушка. Уехали как-то родители, Алёнушке велели за братиком приглядывать, да заигралась Алёнушка с подружками - оглянулась - нет братика!
- Как называется сказка?
- Куда гуси - лебеди унесли Иванушку?
Кинулась Алёнушка догонять гусей - лебедей, добежала до леса, а куда дальше идти - не знает!
Вдруг на поляну вышел Серый волк. Идёт - бредёт, низко голову наклонив. Алёнушка сначала испугалась, хотела убежать, да волка стало жалко.
- Что с тобой приключилось, Серый волк?
- Иван - царевич послал меня за живой водой. Я налил её в кувшин, а в другие - просто родниковую. Да и забыл, где какая! Помню только, что кувшин с живой водой украшен вот такой геометрической фигурой:
(зелёный квадрат, большой и тонкий)
Дидактическое упражнение "Живая и мёртвая вода"
- (Демонстрационный материал)
Обрадовался Волк, поблагодарил Алёнушку и спрашивает:
- А что тебя привело в лес?
Рассказала Алёнушка про свою беду.
- Знаю, кто это сделал! Это Баба-Яга, костяная нога. А живёт она там, где из молока река да кисель - берега! Помогу я тебе - план нарисую, как найти её, да по ошибке к её сестре не попади - злющая, вмиг съест!
Дидактическое упражнение "План леса"
- (Раздаточный материал).
(У Бабы-Яги дом с жёлтой крышей)
Прежде, чем Алёнушка отправится по дорожке к дому Бабы - Яги, давайте вместе с ней сделаем
физминутку
.
*** Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево - вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
3) Побежала Алёнушка по дорожке, что на плане нарисована, вот и дом Бабы - Яги. А там Змей - Горыныч на пенёчке сидит, мимо не пройдёшь, но и без Иванушки домой не уйдёшь!
- О чём призадумался?
- Да вот Баба - Яга поспорила со мной, что я не догадаюсь, что она нарисовала. А как я догадаюсь, если она рисунок спрятала где-то в детском саду №50 в группе №5!
- Ребята, помогите Алёнушке! Подскажите, где им искать эту группу!
(Дети: Это наша группа)
Дидактическое упражнение "План группы"
- работа в парах
- команды по 2 человека получают планы группы, красным кружком отмечено место, где спрятан рисунок Бабы - Яги.
- Что же такое нарисовала Баба - Яга?
Дидактическое упражнение "Что здесь нарисовано?"
- (Демонстрационный материал)
4) Пропустил Змей - Горыныч Алёнушку в дом на курьих ножках, только дверь - то закрыта на замок!
Пальчиковая гимнастика "Замок"
*** На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли! (2 раза)
Подхватила Алёнушка Иванушку - и бежать!
А тут и Баба-Яга явилась - она у своей сестры гостила. Кликнула она гусей - лебедей, бросились они догонять Алёнушку.
Просит Алёнушка речку:
- Спрячь нас, речка!
- А вы почините мостик, тогда и спрячу!
Давайте поможем Алёнушке!
Дидактическое упражнение "Почините мостик"
- на ковре
- дети должны положить "дощечки" с цифрами на нужное место.
Спрятала их речка!
5) Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Просит Алёнушка яблоньку:
- Спрячь нас, яблонька!
- А ты сначала отгадай загадку:
*** В двух корзинах было яблок поровну.
Из той, что слева, взяли 2 яблока.
Сравните количество яблок в корзинах.
Дидактическое упражнение "Две корзины"
- (Раздаточный материал, перфокарты)
- дети должны поставить знак сравнения < или >, объяснить свой выбор.
Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Видит Алёнушка - печка стоит!
- Печка - печка! Спрячь нас от гусей - лебедей!
- А вы восстановите узор на мне - видите, некоторые плитки с картинками упали, - тогда спрячу!
Дидактическое упражнение "Узор на печке"
- (выполняют на ковре группами по 3 человека).
- продолжить логический ряд.
Спрятала печка детей. Полетали - полетали гуси - лебеди, да так ни с чем и вернулись к Бабе - Яге!
Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и отец с матерью вернулись. Рассказала им Алёнушка всё как было.
- Как вы думаете, что сказали им родители? (Обсуждение ситуации)
С тех пор Алёнушка всегда слушалась родителей. Да и с математикой подружилась - поняла, как она необходима в жизни!