Надежда Скрипина
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей навыки обследования предметов.
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Развивать познавательный интерес.
Формировать нравственное воспитание.
Задачи: 1. Учить детей обследовать предметы, различать понятия: пустой, полный. Активизировать в речи новые слова «пустой - полный», закрепить знания детей о величине и цвете.
2. Развивать внимание, память, речь, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Формировать у детей правильное дыхание. Воспитывать навыки культурного поведения. Употреблять в речи вежливые слова: «Здравствуйте, спасибо, до свидания».
Материал : Деревья с листочками разного цвета (красные, желтые, зелёные, ведёрко большое и маленькое (синего цвета, корзина, бутылка с подкрашенной водой, 2 стакана, чашка, коробка сока, салфетки, грецкие орехи.
Ход занятия:
Приветствие: С добрым утром, дети! Вы проснулись? А сейчас я вас проверю.
Массаж:
- С добрым утром, глазки! (поглаживание век)
- Вы проснулись?
-Да!
(открываем глаза, смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки! (поглаживаем мочки уха)
-Вы проснулись?
-Да! (прикладывание ладони к ушкам)
-С добрым утром, ручки! (поглаживание кисти рук)
-Вы проснулись?
-Да! (хлопаем в ладоши)
-С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)
-Вы проснулись?
-Да! (притопывание ногами)
-С добрым утром, солнце! (поднимаем руки вверх)
-Мы проснулись!
-Сегодня ребята я собираюсь идти в лес.
-А, вы хотите пойти со мной в лес?
-И Миша желает пойти со мной, и Марина, и Женя, и Аня…
Игра имитация «В лес пойдём»
-По тропинке в лес пойдём (шагают друг за другом)
-Лужу дружно обойдём (обходят воображаемую лужу)
-Перепрыгнем ручеёк (прыжки)
-Посмотрим налево (повороты влево)
-Посмотрим направо (повороты направо)
- Посмотрим вверх на солнышко (встают на носочки смотрят вверх)
-Посмотрим вниз на травку (наклоны вниз)
Ах, как красиво! (улыбнулись)
-И вот мы с вами пришли в сказочный лес- посмотрите какие высокие деревья растут, а на деревьях много красивых листьев.
- А какого они цвета?
-Жёлтые. А ещё какие? Красные, зелёные.
-А давайте послушаем, что это шумит?
Прослушивание диска «Звуки леса»
-Как вы думаете, что это шумит?
-Ветер дует, листочки шелестят.
-Подуем на листочки, как будто ветер пролетел.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер»
-Ветер утих. Стало тихо в лесу.
-Ой! Вы слышите, кто-то плачет? (дети идут и находят под деревом зайку и белочку)
-Здравствуйте!
-Что ты, зайка, плачешь? Что случилось?
И заяц рассказал, что они с белочкой собирали орехи. Вдруг поднялся ветер, он упал и рассыпал орехи.
-Давайте пожалеем зайку. Аня, погладь зайчика.
-Не плачь, зайка, мы поможем тебе собрать орехи.
-Дети, поможем зайке собрать орешки?
-Да!
-А сейчас, давайте сядем на полянку и отдохнём, и зайка с белочкой тоже отдохнут с нами.
Исследовательская деятельность.
Рассматривание ведёрок.
-У зайки ведёрко какое? Пустое.
-А у белочки ведерко, какое? Полное.
-Почему у зайки ведёрко пустое, что с ним случилось?
-Упал и рассыпал орехи.
-Посмотрите, я беру ведёрко кручу, переворачиваю его, надеваю на руку.
-Возьми, Марина. Ведёрко покрути, переверни, надень на кулачок.
-Из него ничего не высыпается.
-Значит ведерко, какое? Полное или пустое?
-Пустое.
-Аня, какое ведёрко у зайчика? Пустое.
-Миша, какое ведёрко у зайчика? Пустое.
- А сейчас я возьму ведёрко белочки.
-А у белочки ведёрко полное или пустое?
-Полное.
-Сейчас проверим (ощупываем ведёрко руками)
-Аня, какое ведёрко у белочки? Полное.
- Серёжа, какое ведёрко у белочки? Полное.
-Пойдёмте ребята, поможем зайке собрать орешки. (дети собирают орехи)
-Посмотрите у зайки, теперь ведёрко тоже полное.
-Зайка, что вам сказал? Спасибо.
-Ай! Как много в лесу пеньков, давайте сядем. (дети садятся на стульчики-пеньки, с ними зайка и белка, я ставлю ведёрко на стол)
-У зайки ведерко, какого цвета? Синее.
-Миша, а у белочки какого цвета ведёрко? Тоже синее.
-Дети, помогите зайке и белочке разобраться с ведёрками.
-Зайке дадим, какое ведёрко? Большое.
-Почему, ему большое?
-Зайка большой.
-Миша, а белочка какая? Большая или маленькая?
-Маленькая.
-Значит белочке отдадим какое ведёрко?
-Маленькое.
-Зайка, белочка, вы почему такие грустные?
-Дети они хотят пить. (выставляют на стол пустые стаканы)
-Переворачивают стаканы.
-Как вы думаете, дети, зайка с белочкой напьются из этих стаканов?
-Нет.
-Почему? Они пустые. (наливают в стаканы подкрашенную воду)
-А теперь зайка с белочкой напьются?
-Да.
-Сейчас я проверю пустые или полные.
-Что будет, если я наклоню стакан?
-Вода выльется и стакан будет пустой.
-А сейчас стаканы какие? Полные.
-Напились наши друзья и сказали «Спасибо!»
-Дети давайте нашим друзьям споём песенку. Вставайте в кружок.
Песня «Осень, осень»
Зайка с белкой прибежали прямо на опушку.
Зайка белочке сказал:
-Ты моя подружка!
Припев: Осень, осень красота,
Золотом сверкает.
Всех знакомых и друзей
В гости приглашает.
-Вам понравилось в лесу?
-Да!
-Какие вы умницы, помогли зайке собрать орешки, напоили зайку с белочкой водичкой.
-А теперь, дети, нам пора идти домой.
-До свидания, зайка!
-До свидания, белочка!