Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»

Надежда Скрипина
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей навыки обследования предметов.

Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Развивать познавательный интерес.

Формировать нравственное воспитание.

Задачи: 1. Учить детей обследовать предметы, различать понятия: пустой, полный. Активизировать в речи новые слова «пустой - полный», закрепить знания детей о величине и цвете.

2. Развивать внимание, память, речь, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. Формировать у детей правильное дыхание. Воспитывать навыки культурного поведения. Употреблять в речи вежливые слова: «Здравствуйте, спасибо, до свидания».

Материал : Деревья с листочками разного цвета (красные, желтые, зелёные, ведёрко большое и маленькое (синего цвета, корзина, бутылка с подкрашенной водой, 2 стакана, чашка, коробка сока, салфетки, грецкие орехи.

Ход занятия:

Приветствие: С добрым утром, дети! Вы проснулись? А сейчас я вас проверю.

Массаж:

- С добрым утром, глазки! (поглаживание век)

- Вы проснулись?

-Да!

(открываем глаза, смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки! (поглаживаем мочки уха)

-Вы проснулись?

-Да! (прикладывание ладони к ушкам)

-С добрым утром, ручки! (поглаживание кисти рук)

-Вы проснулись?

-Да! (хлопаем в ладоши)

-С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

-Вы проснулись?

-Да! (притопывание ногами)

-С добрым утром, солнце! (поднимаем руки вверх)

-Мы проснулись!

-Сегодня ребята я собираюсь идти в лес.

-А, вы хотите пойти со мной в лес?

-И Миша желает пойти со мной, и Марина, и Женя, и Аня…

Игра имитация «В лес пойдём»

-По тропинке в лес пойдём (шагают друг за другом)

-Лужу дружно обойдём (обходят воображаемую лужу)

-Перепрыгнем ручеёк (прыжки)

-Посмотрим налево (повороты влево)

-Посмотрим направо (повороты направо)

- Посмотрим вверх на солнышко (встают на носочки смотрят вверх)

-Посмотрим вниз на травку (наклоны вниз)

Ах, как красиво! (улыбнулись)

-И вот мы с вами пришли в сказочный лес- посмотрите какие высокие деревья растут, а на деревьях много красивых листьев.

- А какого они цвета?

-Жёлтые. А ещё какие? Красные, зелёные.

-А давайте послушаем, что это шумит?

Прослушивание диска «Звуки леса»

-Как вы думаете, что это шумит?

-Ветер дует, листочки шелестят.

-Подуем на листочки, как будто ветер пролетел.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

-Ветер утих. Стало тихо в лесу.

-Ой! Вы слышите, кто-то плачет? (дети идут и находят под деревом зайку и белочку)

-Здравствуйте!

-Что ты, зайка, плачешь? Что случилось?

И заяц рассказал, что они с белочкой собирали орехи. Вдруг поднялся ветер, он упал и рассыпал орехи.

-Давайте пожалеем зайку. Аня, погладь зайчика.

-Не плачь, зайка, мы поможем тебе собрать орехи.

-Дети, поможем зайке собрать орешки?

-Да!

-А сейчас, давайте сядем на полянку и отдохнём, и зайка с белочкой тоже отдохнут с нами.

Исследовательская деятельность.

Рассматривание ведёрок.

-У зайки ведёрко какое? Пустое.

-А у белочки ведерко, какое? Полное.

-Почему у зайки ведёрко пустое, что с ним случилось?

-Упал и рассыпал орехи.

-Посмотрите, я беру ведёрко кручу, переворачиваю его, надеваю на руку.

-Возьми, Марина. Ведёрко покрути, переверни, надень на кулачок.

-Из него ничего не высыпается.

-Значит ведерко, какое? Полное или пустое?

-Пустое.

-Аня, какое ведёрко у зайчика? Пустое.

-Миша, какое ведёрко у зайчика? Пустое.

- А сейчас я возьму ведёрко белочки.

-А у белочки ведёрко полное или пустое?

-Полное.

-Сейчас проверим (ощупываем ведёрко руками)

-Аня, какое ведёрко у белочки? Полное.

- Серёжа, какое ведёрко у белочки? Полное.

-Пойдёмте ребята, поможем зайке собрать орешки. (дети собирают орехи)

-Посмотрите у зайки, теперь ведёрко тоже полное.

-Зайка, что вам сказал? Спасибо.

-Ай! Как много в лесу пеньков, давайте сядем. (дети садятся на стульчики-пеньки, с ними зайка и белка, я ставлю ведёрко на стол)

-У зайки ведерко, какого цвета? Синее.

-Миша, а у белочки какого цвета ведёрко? Тоже синее.

-Дети, помогите зайке и белочке разобраться с ведёрками.

-Зайке дадим, какое ведёрко? Большое.

-Почему, ему большое?

-Зайка большой.

-Миша, а белочка какая? Большая или маленькая?

-Маленькая.

-Значит белочке отдадим какое ведёрко?

-Маленькое.

-Зайка, белочка, вы почему такие грустные?

-Дети они хотят пить. (выставляют на стол пустые стаканы)

-Переворачивают стаканы.

-Как вы думаете, дети, зайка с белочкой напьются из этих стаканов?

-Нет.

-Почему? Они пустые. (наливают в стаканы подкрашенную воду)

-А теперь зайка с белочкой напьются?

-Да.

-Сейчас я проверю пустые или полные.

-Что будет, если я наклоню стакан?

-Вода выльется и стакан будет пустой.

-А сейчас стаканы какие? Полные.

-Напились наши друзья и сказали «Спасибо!»

-Дети давайте нашим друзьям споём песенку. Вставайте в кружок.

Песня «Осень, осень»

Зайка с белкой прибежали прямо на опушку.

Зайка белочке сказал:

-Ты моя подружка!

Припев: Осень, осень красота,

Золотом сверкает.

Всех знакомых и друзей

В гости приглашает.

-Вам понравилось в лесу?

-Да!

-Какие вы умницы, помогли зайке собрать орешки, напоили зайку с белочкой водичкой.

-А теперь, дети, нам пора идти домой.

-До свидания, зайка!

-До свидания, белочка!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 07:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скрипина (УИ 82269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД