Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок»)

Ольга Павлова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по математике «Колобок»

в средней группе

Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник) по цвету и форме.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке „Колобок“)» размещена в разделах

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

- формировать навык самооценки и самоконтроля

Демонстрационный материал

- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

- Фрукты: яблоко, слива, груша.

- Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок»,

- Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса.

- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.

- Карточки с изображением животных и домиков.

- Объёмные изображения грибов.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колобок»,

2. Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму;

3. Рассмотрение иллюстраций.

4. Словарная работа: знакомство с плоскостными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) отгадывание загадок;

б) рассматривание тематических картинок;

в) запасы на зиму.

2. Постановка цели занятия.

а) путешествие по сказке,

б) встреча с зайцем.

3. Физкультминутка «ветер тихо клён качает.»

4. Повторение пройденного:

а) встреча с волком;

б) геометрические фигуры;

в) сравнения по цвету, размеру.

5. Физкультминутка «медвежата в чаще жили.».

6. Закрепление изученного материала :

а) встреча с медведем;

б) понятия большой, поменьше, маленький.

7. Встреча с лисой.

8. Итог занятия.

1. - Ребята, какие времена года вы знаете? (Дети называют времена года).

а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года.

- Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зима

- Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весна

- Солнце печёт,

Липа цветёт,

Золотится пшеница,

Рожь колосится,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Лето

- Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает

Когда это бывает?

Дети: осень

б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки.

- Молодцы. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

- Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму.

А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку.

2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.

Катится, а навстречу ему заяц.

Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок : Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

- Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал :

- Спасибо.

- И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами проведём физкультминутку.

3. Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

(проводится два раза)

4. Катится Колобок дальше, вдруг видит, сидит волк на пеньке, думает о чём-то, а вокруг него лежат необычные предметы.

Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут.

- Поможем, ребята?

Дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ребята, а давайте построим дом. Какие фигуры будем использовать при построении?

Дети: прямоугольник, квадрат и треугольник

Ребёнок строит дом из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают дома по размеру, цвету, форме.

Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.

5. Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Грустный идёт медведь.

Колобок : Медведь, что случилось?

Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?

Колобок : Я не смогу, а вот ребята помогут.

- ребята, кто из этих животных самый маленький?

Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике.

- А кто самый большой?

Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.

- А какой же домик достанется волку?

Дети:- А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца.

Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику.

Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать.

7. Покатился Колобок дальше. На встречу ему лиса.

Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит : - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок : - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему.

Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба.

- Ребята, посчитайте, сколько всего грибов?

Дети: Четыре.

- Итак, сколько у лисы съедобных грибов?

Дети: два гриба.

Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать.

8. Вот такая сказка у нас сегодня получилась.

- Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали.

- Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок»)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 07:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 151154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД