Ольга Павлова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по математике «Колобок»
в средней группе
Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник) по цвету и форме.
Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке „Колобок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
- формировать навык самооценки и самоконтроля
Демонстрационный материал
- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
- Фрукты: яблоко, слива, груша.
- Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок»,
- Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса.
- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.
- Карточки с изображением животных и домиков.
- Объёмные изображения грибов.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Колобок»,
2. Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму;
3. Рассмотрение иллюстраций.
4. Словарная работа: знакомство с плоскостными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
а) отгадывание загадок;
б) рассматривание тематических картинок;
в) запасы на зиму.
2. Постановка цели занятия.
а) путешествие по сказке,
б) встреча с зайцем.
3. Физкультминутка «ветер тихо клён качает.»
4. Повторение пройденного:
а) встреча с волком;
б) геометрические фигуры;
в) сравнения по цвету, размеру.
5. Физкультминутка «медвежата в чаще жили.».
6. Закрепление изученного материала :
а) встреча с медведем;
б) понятия большой, поменьше, маленький.
7. Встреча с лисой.
8. Итог занятия.
1. - Ребята, какие времена года вы знаете? (Дети называют времена года).
а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года.
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зима
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весна
- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Золотится пшеница,
Рожь колосится,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Лето
- Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает
Когда это бывает?
Дети: осень
б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки.
- Молодцы. А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
- Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму.
А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку.
2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.
Катится, а навстречу ему заяц.
Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок : Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: поможем!
- Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.
Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал :
- Спасибо.
- И побежал домой к маме.
Покатился Колобок дальше, а мы с вами проведём физкультминутку.
3. Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён.
(проводится два раза)
4. Катится Колобок дальше, вдруг видит, сидит волк на пеньке, думает о чём-то, а вокруг него лежат необычные предметы.
Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут.
- Поможем, ребята?
Дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Ребята, а давайте построим дом. Какие фигуры будем использовать при построении?
Дети: прямоугольник, квадрат и треугольник
Ребёнок строит дом из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают дома по размеру, цвету, форме.
Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.
5. Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали.
6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Грустный идёт медведь.
Колобок : Медведь, что случилось?
Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?
Колобок : Я не смогу, а вот ребята помогут.
- ребята, кто из этих животных самый маленький?
Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике.
- А кто самый большой?
Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.
- А какой же домик достанется волку?
Дети:- А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца.
Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику.
Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать.
7. Покатился Колобок дальше. На встречу ему лиса.
Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит : - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок : - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему.
Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба.
- Ребята, посчитайте, сколько всего грибов?
Дети: Четыре.
- Итак, сколько у лисы съедобных грибов?
Дети: два гриба.
Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать.
8. Вот такая сказка у нас сегодня получилась.
- Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали.
- Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии?