Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

Елена Михайлова
Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (младшая – средняя группа)

тема «Коза – дереза»

цель: продолжать учить детей 2х лет сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание

У четырехлетних детей совершенствовать навыки счета в пределах 5 .Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар, куб.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Словарная работа:

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки, и геометрические фигуры (заплатки). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы -неваляшки,мячи. Мяч «колобок» и кубик «колобок» Три обруча красный,синий желтый. Предметы красного,синего, желтого цвета.

Ход занятия

В групповой комнате разложен круглый зеленый ковер - лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель; вчера я гуляла в лесу и встретила козу с козлятами,Они пригласили нас в гости,Пойдем к ним? (подвожу детей к полянке) Посмотрите сколько здесь разный х деревьев и высоких и низких.

- Какого цвета это дерево (зеленого)

- А елка какая,низкая или высокая (елка низкая)

-Дети полянка какого цвета? (зеленого)

- А на что она похожа? (на круг)

-Правильно только на ней нет цветов,давайте украсим ее (воспитатель раздает детям цветы из цветной бумаги)

-Воспитатель: спрашивает детей какого цвета и сколько у них цветов (ответы детей)

-давайте украсим полянку цветами,дети раскладывают цветы.

-Сколько стало цветов на полянке (много)

-Какая красивая полянка у нас получилась.

-Ребята посмотрите,а вот прилетела бабочка (воспитатель показывает бабочку на леске)

-Давайте ее поймаем проводится игра «поймай бабочку»(затем 2х летние дети «улетают» с помощником воспитателя) Заходит коза и плачет. (переодетый второй воспитатель)

-Воспитатель:- почему ты плачешь коза – дереза?

-Коза : купила я своим козляткам подарки –шорты и юбочки,А пока шла по лесу,задела за куст – они и порвались (показывает юбку и шорты из картона)

-Воспитатель: Не плачь коза – дереза мы тебе поможем.

ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похоже дырки на юбках и шортах (ответы детей) 2-3 ответа

(Коза подводит детей к столам на которых заранее разложены заплатки,юбки и шорты (дети выполняют задание)

-Воспитатель задает вопросы детям: какого цвета заплатки, какая геометрическая фигура?

-Коза: большое вам спасибо! Может вы мне еще поможете? Купила я козлятам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка заприметила. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались (показывает детям игрушки, вырезанные из бумаги).

-Воспитатель: Не волнуйся, Коза, дети у нас все умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков.

-Воспитатель: Надя, какого цвета у тебя неваляшка (красная, ответы 2-3х детей, а мяч какого цвета? Какой формы мяч (желтый круглый)

Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо помогли козе залатать шорты, собрать игрушки. Давайте отнесем козлятам игрушки и шорты. (дети младшей группы уходят вместе с козой)

Воспитатель показывает игрушку кубик «Колобок» за колобка говорит воспитатель: «Здравствуйте дети. Я колобок! Почему вы смеетесь? Что- то не так (колобок должен быть круглым).

Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»

-Воспитатель: Колобок решил над нами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры. Колобок принес нам задания и мы попробуем с ними справится.

Задание 1. вставайте в обруч и прыгайте столько раз сколько я хлопну.

Воспитатель хлопает 1,2,3,4,5 раз и каждый раз спрашивает сколько раз надо подпрыгнуть? Почему?

Пок5атился колобок дальше…

Задание 2. Воспитатель: перед вами обручи. Какого они цвета? (ответы: синий, красный, желтый). надо взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

-В синий обруч вы положите предмет такого же цвета (Дети выполняют задания. Воспитатель анализирует)

- Какого цвета обручи?

-Какого цвета предметы вы положили в них (Ответы детей. В синий обруч- предметы синего цвета, в красный- красного)

Задание 3. На доске показаны карточки

1. Колобок справой стороны стула.

2Колобок с левой стороны стула.

3. Колобок внизу стула.

помогите, колобку расположить его маленьких друзей (мячики, так как показано на картинке.

Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Где находится твой мяч?» (ответы 2-3х детей)

Молодцы! Вы правильно выполняли задания колобка, он очень вами доволен.

Публикации по теме:

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...