Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Русь — моя Россия» в подготовительной группе

Надежда Ремигайло
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Русь — моя Россия» в подготовительной группе

Ход занятия:

(Слайд 1)

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело, громко и обычным, спокойным голосом с уважением.

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:

2. Логоритмическое упражнение

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Русь — моя Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сегодня я для вас кое-что приготовила, но чтобы это узнать нужно отгадать загадку:

Города, моря найдем,

Горы, части света

Умещается на нем

Целая планета

-Да, это глобус. Давайте рассмотрим его. Это модель Земли. На нем изображены все страны, горы, моря и океаны. А это наша страна, в которой мы живем. Россия

Давайте из рассыпанных букв соберем слово Россия. (дети собирают)

(слайд 2) А какая наша страна? (большая, красивая, огромная, сильная, многонациональная).

Как называются граждане, проживающие в России? (мужчины-россияне, женщины-россиянки) (слайд 3)

А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские (слайд 4)

- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские

Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Какие цвета на Российском флаге?

Столица Российского государства?

Город, в котором мы живем, называется?

Поскольку наша страна такая большая, то природные условия и климат сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».

1. На севере климат холодный на юге тёплый. (слайд 5)

3. Горы высокие, а холмы низкие. (слайд 6)

4. Моря глубокие, а озёра мелкие. (слайд 7)

5. Реки широкие, а ручьи узкие. (слайд 8)

6. В озёрах вода прозрачная, а в болотах мутная. (слайд 9)

(слайд 10) Россия-наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Это место, где мы родились, где живут наши родители, бабушки и дедушки. А как мы еще называем Россию?

(Россия- это наше Отечество) Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды)

А сейчас предлагаю вам отправится в путешествие в прошлое. (звучит музыка в прошлое) дети подходят к «камню» :

Направо пойдешь - далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Куда идем? Прямо!

(Слайд 11)В старину нашу страну называли Русь. Говорили еще, что Русь-деревянная. Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называются избами.

(слайд 12)И всё в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и даже посуда. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки об избе, доме?

В родном доме и каша гуще.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна изба пирогами.

Без хозяина дом – сирота.

Дома и стены помогают.

Мой дом — моя крепость

(слайд 13)В избе была одна комната- горница и главное место в горнице занимала –печь. Это сердце дома. Для чего нужна была печь? (на ней готовили, спали, она обогревала) Она объединяла всю семью, вечерами возле нее все собиралась. Женщины занимались рукоделием, мужчины- что-нибудь чинили, дети играли.

В народе говорили: «Печь- греет и варит, печет и жарит. Она накормит, обсушит и порадует душу»

(слайд14) А готовили в специальной посуде. Как она называлась? Горшок, чугунок. А что готовили? (каши, похлебки)

Посмотрите, у нас здесь крупы. Какая эта крупа? Значит каша из нее будет какая? (гороховая, манная, геркулесовая, пшенная, ячневая, рисовая, гречневая, перловая)

(слайд 15) Давайте сварим похлебку (на экране, похлебка из чего)

(слайд 16) В старину тоже варили варенье и оно называлось берсень (варенье из чего)

(слайд 17)

А еще на Руси готовили щи. Давайте их сварим. На каждом овоще вопросы на которые нужно ответить. Я вам называю слова, как говорили в старину, а вы назовите, как говорят сейчас. (Очи – глаза, изба – дом, рушник – полотенце, колыбелька – кроватка, оконца – окна, чугунок – кастрюля, сундук – шкаф)

Вот поставим в печь вариться густые, наваристые щи, а чтобы не обжечься мы возьмем ухват.

Ребят, а щи чем будем есть? Ложкой. В старину ложки были деревянные изготавливались они из липы или плодовых деревьев. А сколько нам нужно ложек давайте посчитаем. (ребенок берет ложку и говорит одна деревянная ложка, передает другому- две деревянных ложки, три деревянных ложки, четыре и тд)

(музыка плач)

Ребят, что это за звук? По моему кто-то плачет (Заглядывает в колыбель, достает куклу). Посмотрите, это плачет – малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. Я его сейчас положу в колыбельку, а ты, Полина, иди, покачай малыша и он перестанет плакать. (Ребенок качает куклу, плач стихает).

Ребята, с давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем имя нашему ребеночку, но только имя будет не простое, а старинное. Какие старинные русские имена вы знаете? (Владимир, Егор, Добрыня, Людмила, Злата, Любава)

Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. Скажите, ребята, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

Давайте каждый поделит на слоги свое имя.

А еще возле печи любили сочинять и рассказывать сказки. Давайте определим какие строчки относятся к какой сказке.

«Тепло ли тебе девица? Тепло Морозушка, тепло батюшка» Морозко (ответ появляется на экране) (слайд 18)

В какой сказке мачеха заморила девочку работой «она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает» (слайд 19) Хаврошечка

«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает» Сестрица Аленушка и братец Иванушка (слайд 20)

«Отпусти меня Емелюшка, любое твое желание исполню.» По щучьему велению. (слайд 21)

Ребят, а сегодня какой день недели? А вчера был? А завтра будет? А месяц? А в древней Руси 30 марта отмечали праздник- Алексея Теплого. (слайд 22) В этот день наши предки встречали весну, водили хороводы и веселились. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Русь всегда была хлебосольной и доброжелательной.

Нигде так не умели привечать и встречать гостей так, как это было на Руси. Хозяйка всегда старалась угостить гостей.

Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Нам пора возвращаться из древней Руси в настоящую Россию (закрывают глаза, звучит музыка)

Итог:

Ребята, давайте вспомним:

Как называется дом, в котором жили люди на Руси?

Как называется комната, в избе?

Что было самым главным в избе?

А мы жители России называемся?

Надеюсь, что вам очень понравилось наше путешествие в прошлое.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Русь — моя Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД