Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе «Заучивание заклички «Божья коровка». Звук [у]»

Екатерина Вавилова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе «Заучивание заклички «Божья коровка». Звук [у]»

Конспект интегрированного занятия по О. О. «Коммуникация»на тему: «Заучивание заклички «Божья коровка». Звук «У».

Задачи:

- развивать связную речь при заучивании заклички; пополнять словарь новыми словами- божья коровка.

- воспитать чёткое произнесение звука «у» в звукоподражаниях;

- совершенствовать употребление простых предлогов( «Коммуникация»)

- формировать представления о звуке «у» («Познание»)

- Формировать умения держать карандаш («Худ. творчество»)

-развивать общую моторику рук («Здоровье»)

Методы и приёмы:

практические: игра «Кто как кричит?», игра «Божья коровка», рисование жука

Наглядные: иллюстрации божьей коровки, иллюстрации к игре «Кто как кричит?»

Словесные: беседа.

Материалы, инструменты,оборудование: игрушка Божья коровка, иллюстрации к игре «Кто как кричит?», листы, карандаши чёрного цвета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать сказку про звук «У».

Жил да был звук «у».

У звука «у»была удивительная особенность: когда он пел, то вытягивал губы трубочкой,отчего все его песни становились похожи на гудок: «у, у, у».

Звук «у»умел гудеть как пароход: «у__ у__ у__».

Умел звук «у»гудеть и как поезд: «у__у__у__у__у__у__».

Звук «у»умел гудеть и тихо: «у__у__у__»,и громко: «у__у__у__».

Но больше всего звук «у»любил играть на трубе: «уууууууу у__».

Заслышав такую мелодию, весь честной народ собирался вместе,люди дружно хлопали в ладоши и подпевали: «уууууууу у__».

Веселье продолжалось долго и заканчивалось лишь тогда, когда звук «у»трубил отбой: «у__у__ у у у__».

Все расходились, а песня звука «у»раздавалась все тише и тише: «у__у__ у у у__».

Так звук «у» утром помогал вставать, а вечером напоминал, что пора ложиться спать.

Вопросы и задания

О каком звуке эта сказка?

Какая особенность была у звука «у»? (или: Отчего песни звука «у» были похожи на гудок) (Вытягивал губы трубочкой).

Как умел гудеть звук «у»? (Как пароход, как поезд; тихо, громко). Спой все песни звука «у».

На чем любил играть звук «у»? (На трубе).

Заслышав какую мелодию, все хлопали и подпевали? Спой и прохлопай («уууууууу у__»).

Как звук «у» трубил отбой? Спой и прохлопай («у__у__ у у у__»).

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель показывает картинки и говорит кто как кричит. Показывает картинку «девочка заблудилась в лесу и кричит «ау». Следующая картинка- «Малыш плачет». Воспитатель показывает её- малыш плачет «уа». Воспитатель показывает картинку «Филин сидит на суку» и говорит «А вы знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу». Затем рассматривают картинку «Свинья лежит».Воспитатель говорит: «Когда свинья довольна,она дышит так: «уф- уф…».

Игра «Цветок и божья коровка».

Вы знаете весной просыпаются насекомые. Вот эта божья коровка проснулась и прилетела к нам где она сидит?

Божья коровка сидит на листочке.

А теперь что делает божья коровка?

Божья коровка слетела с листочка.

Где прячется божья коровка?

Божья коровка прячется под листьями.

А где она летает сейчас?

Сейчас она летает над цветами.

Дети: рассматривают иллюстрации и говорят действия божьей коровки.

Воспитатель предлагает послушать закличку про божью коровку и повторить за ней:

Божья коровка,

Лети на небко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Божья коровка- это насекомое, маленького размера, имеющая характерные пятнышки чёрного цвета на спине.

Дети: Повторяют несколько раз за воспитателем.

Воспитатель предлагает нарисовать божью коровку.

Дети: рисуют красками божью коровку.

Публикации по теме:

«Сынок Солнышка» Маленькая божья коровка совсем недавно родилась на свет. Она только научилась ползать по цветочкам, пить сладкую росу и слушать мамины рассказы.

Дидактические часы «Божья коровка»Дидактические часы «Божья коровка» особие - дидактические часы " Божья коровка" изготовлены для занятий по математике для детей старшего дошкольного возраста. Я использовала.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе «Заучивание заклички «Божья коровка». Звук [у]»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 05:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки