Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Прогулка по городу»

Вавилова Вера Викторовна
Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Прогулка по городу»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи: (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.)

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о городе, правилах дорожного движения

2. Закрепить умение детей составлять предложения на заданную тему

3. Продолжать работу над предложением, как средством развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников элементам грамоты „Прогулка по городу“» размещена в разделах

4. Закреплять звукобуквенный анализ слов, определение количества слогов в слове, первого звука в слове

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность

2. Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи

3. Развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением

4. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи

2. Создать условия для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Оздоровительные:

1. Создать положительный эмоциональный настрой

2. Формировать здоровый образ жизни

Методические приёмы:

Психогимнастика, словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение, словесная дидактическая игра «Отвечай быстро», игра малой подвижности.

Оборудование и технические средства:

Светофор - мягкий модуль, схемы слов - прямоугольники, фишки- красного, зеленого и синего цвета, мяч, магнитная доска с магнитами, карточки круглой формы- красного, синего, зеленого цвета, листок с нарисованными картинками (дом, ручка, утка, жираф, белка, апельсин, карточки квадратной формы- красного, желтого и синего цвета, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и поздоровайтесь с ними. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. И отправимся с вами на прогулку по городу.

Психогимнастика «Город»

Воспитатель: Мы с вами пешеходы, отправляемся на прогулку:

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу)

На перекрестке твой старый знакомый. (Останавливаются)

Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди» (Идут по кругу)

— Теперь мы водители.

По городу стремительно автобусы идут, («Едут» по кругу)

Их по своим маршрутам водители ведут.

Спешишь ли в гости к другу

иль в школу на урок, (Делают повороты туловищем)

Они без опозданья тебя доставят в срок. («Едут» по кругу)

— Мы пассажиры.

Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки)

И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал. (Бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Ребенок читает стихотворение

«Светофор»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

Игра малой подвижности «Светофор». Дети стоят лицом к светофору.

Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Воспитатель: Молодцы, вы побыли - пешеходами, водителями, пассажирами, закрепили правила дорожного движения. Скажите, в каком городе мы живём, как он называется?

Дети: Наш город называется Дмитров.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в Дмитрове?

Дети: Дмитровчане.

Воспитатель: Что можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: Дома, магазины, детские сады, школы, больницы, парки, памятники, стадионы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь предложение про город».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Воспитатель: Как пишутся слова в предложении?

Дети: Раздельно.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы из этих слов составьте предложение и выложите схему этого предложения.

Воспитатель произносит слова:

Я, город, живу, Дмитров, в. (Я, живу в городе Дмитрове)

Малая, Дмитров, родина, наша (Дмитров- наша малая родина)

Воспитатель: Какие слова пишутся с большой буквы? Как называются маленькие слова из, над, под, в (предлоги). Как называется предложение в конце которого стоит (.)

Воспитатель: Дмитров – это малая родина каждого из вас. А что такое малая родина? (Ответы детей). На доске выкладывается слово Родина. Прочтите это слово (Родина). Сколько в нем слогов, а как можно определить, сколько в слове слогов? При помощи чего? А теперь я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова. Определите, сколько звуков в этом слове? Обозначьте каждый звук цветом.

Назовите только гласные звуки, только согласные звуки, согласные мягкие звуки. Проверка задания - дети выходят по одному к доске и делают анализ звука, выкладывая соответствующую карточку.

Прочтите это слово - Дмитров, сколько слогов в этом слове? Сделайте самостоятельно звуковой анализ этого слова.

Воспитатель на доске выкладывает звуковой анализ слова и предлагает детям сделать самопроверку и при помощи карточек оценить правильность выполнения задания.

Физкультминутка.

- Молодцы! Очень хорошо работаете. Пришло время немного отдохнуть.

Игра «Отвечай быстро».

Дидактическая задача: развивать умение быстро подбирать слова с заданным звуком в начале, упражнять в умении ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, быстроту реакции, мышление, воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

- Ребята, сейчас тихо встаньте, пройдите на ковёр. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отвечай быстро».

Вы, ребята, становитесь вокруг меня. Я буду вам бросать мяч и называть звук, а вы должны быстро придумать слово с данным звуком в начале слова, на тему город (все, что есть в нашем городе).

Д – дом; Ж- жители; У- улица; С- светофор, П- пешеходы, М- машины, П-парк, А-аллея, С- стадион, Ф- фонтаны, К-канал, В-вокзал, Т- такси, П- памятники, Б-больница, А- аптеки, Б- бассейн, С- стелла (город воинской славы, З-завод (молочный, мясо-перерабатывающий, Б- библиотека, Ш- школы, и т. д.

Воспитатель: В нашем городе много школ, кто в них учится? (Школьники). Вы тоже скоро пойдете учиться в школу. Скажите, что необходимо иметь школьнику для учебы? (ручки, тетради, учебники, карандаши, обложки, дневник, портфель, линейку, пенал, точилку, краски, альбомы, кисточки, закладки). Как одним словом можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто внимательный»

Дети садятся за столы.

Я буду называть предмет, который необходим ученику в школе, а вы должны определить, какой первый звук в названии этого предмета. Согласный (твердый или мягкий) или гласный и поднять соответствующую карточку. Давайте уточним, карточку какого цвета нужно поднять, если звук гласный (красную, если звук согласный, твердый (синею) и какую карточку покажите, если звук согласный мягкий (зеленую). Воспитатель называет школьные предметы, дети показывают соответствующую карточку. С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Воспитатель: А вы хотите стать школьниками, давайте поиграем в игру «Школа». Покажите, как школьники сидят за партами, что нужно сделать, если хочешь что-то спросить или ответить? Вы знаете, что школьники очень много читают, пишут. Предлагаю и вам выполнить графическую работу. Вам нужно составить слово по первым звукам в названии предметов и записать его.

У каждого ребенка на столе листок с нарисованными картинками (дом, ручка, утюг, жираф, белка, апельсин). Детям необходимо определить первый звук в названии предметов и составить слово (Дружба).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось слово - дружба. Сегодня на занятии вы были все дружны и выполнили все задания. Вот и подошла к концу наша прогулка по нашему городу Дмитрову. А Арина подготовила стихотворение о нашем городе, давайте его послушаем.

Дмитров – давний хранитель столетий

Куполами церквей осенен.

С каждым новым дворцом и аллеей

Все красивей становится он.

Стало больше цветов и фонтанов,

Птиц наследников рощ и садов.

Всюду жизнь улучшать неустанно-

В этом город готов нам помочь.

В храмах учат добру терпеливо-

Перед злом не клонить головы.

Славен прошлым и молод на диво

Город наших надежд и любви.

Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому»Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому» Муром – древний город России, Родина богатыря Ильи Муромца. Мы отправились в этот город, почтить память муромских святых Петра и Февроньи.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Фотоочерк «Прогулка по славному городу Владимиру»Фотоочерк «Прогулка по славному городу Владимиру» Хочу рассказать о своем путешествии по старинному городу Владимиру! Была с семьей там один день. Город поразил меня! Древняя архитектура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Прогулка по городу»
Опубликовано: 31 января 2020 в 00:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД