Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности.5 й год жизни. Путешествие в страну материалов.

ольга кондратенко
Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности.5 й год жизни. Путешествие в страну материалов.
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по островам материалов.

Цель :учить детей узнавать в разных по содержанию предметах материал,из которого они сделаны, называть материал (стекло,пластмасса,дерево,железо,уметь определять рукотворное и природное происхождение предмета,уметь описывать предмет по схеме,закрепить знания о свойствах и качествах материалов;воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности,5 й год жизни, Путешествие в страну материалов,» размещена в разделах

Методы и приемы: :сюрпризный момент,д/и"Определи предмет",д/и "Опиши предмет ",д/и ","Блоки Дьенеша,Игра-релаксация"Сон у костра", п/и "Наведем порядок",д/и"Что из дерева" ,"самомассаж,п/г"дом",физминутка"Корабль",опыт со стеклом,опыт с железом.

Материал :компас,стеклянные камушки,блоки Дьенеша,предметы из разных материалов (стекло,пластмасса,дерево,железо,два обруча.

Ход занятия :Приветствие детей. "-Здравствуйте сильные,смелые мальчики,здравствуйте милые, нежные девочки.

Ребята,посмотрите вокруг!что нас окружает (ответы детей)Правильно,нас окружают разные предметы. Они разные по признакам :по форме,цвету,размеру и сделаны из разных материалов. Все предметы принадлежат к природному и рукотворному миру. Природный мир дан нам самой природой,а рукотворный сделан руками человека.

Ой,ребята,мы с вами говорим об окружающих нас предметах,а никто не заметил какого-нибудь необычного, нового предмета в нашей группе (дети замечают картонную коробку)Да,ребята, это -посылка!Давайте посмотрим что в ней. В-ль достает из коробки разные предметы (лупа,пластмассовый кубик,деревянный брусок,железный колокольчик.)Что это (ответ детей)Правильно,ребята,это разные предметы. Давайте обследуем их. В-ль по- одному вызывает нескольких детей,дети обследуют предметы и делают вывод из какого материала сделаны предметы. "-Зачем же нам их прислали и кто?Ой ребята,здесь еще кажется есть письмо!Давайте прочитаем от кого оно.

В-ль читает письмо:"-Здравствуйте,дорогие ребята!Мы попали в беду!Недавно мы отправились на большом корабле в путешествие,чтобы познать мир предметов и исследовать разные полезные материалы. Но по пути мы попали в сильный шторм и потерпели крушение и оказались на каком -то неизвестном волшебном острове,где правит злая фея. Она заточила нас в темницу и не выпускает. Мы попросили добрых дельфинов доставить эту посылку,чтобы вы разыскали и освободили нас. Предметы из посылки помогут вам следовать по нашему пути,с каждого острова мы брали по одному предмету,их надо вернуть туда,а компас укажет вам дорогу. Поспешите! Подпись: Ваши друзья: Мила и Кузя. "

В-ль:ну что ребята,хотите помочь Миле и Кузе (Да)Давайте подумаем,что нам может помочь понять на обитаемые или необитаемые острова нам придется плыть?Письмо написано на бумаге,значит остров обитаемый,потому что бумага это творение рук человека!Из какого материала она сделана,ребята?ответы детей (из дерева)Правильно,ребята!А вы знаете что раньше,в давние времена,когда человек еще не изобрел бумагу,приходилось писать на камне,скалах и так далее.

История происхождения бумаги в картинках. Первую бумагу изобрели в Китае.

Ну вот, ребята,уже подали наш корабль и мы с вами отправляемся в путь,компас показывает на север. (Дети выходят и садятся полукругом на стульчики. Плывем на корабле. (картинка корабля и шум моря)Ой ребята,я кажется вижу какой-то остров. Сходим на берег. Я расскажу вам интересную историю про таких же путешественников -мореплавателей как и мы. (История происхождения стекла)

-"В давние времена моряки -путешественники прибыли на необитаемый остров. Они устали и сели поговорить у костра (изображение костра,костер они развели на песке и чтобы ночью не погас,облажили его большими белыми камнями,которые нашли на острове. Путешественников разморило у жаркого костра и они сладко уснули. (Дети засыпают)воспитатель разбрасывает по ковру морские стекла. А на утро,когда путешественники проснулись,они глазам свом поверить не могли!Вокруг того места, где был костер лежали маленькие прозрачные камушки. Что же произошло, откуда они взялись (Каждый из детей берет по одному камушку и садится на стул.)Давайте обследуем эти камни. Что это? кто -нибудь догадался (правильно,это- стекло)При нагревании огнем песка и соды (большие белые камни)получился сплав-стекло. Вот так человек изобрел стекло. Мы с вами прибыли на остров Стекляндия!Здесь все стеклянное. Какое оно стекло?Каждый из детей кладет свой обследованный стеклянный камушек в сундучок и называет свойство,которое он определил. ( стекло :холодное,хрупкое,прозрачное,цветное и нецветное)Прозрачность стекла-это очень важное свойство,ребята!Как мы можем проверить прозрачность стекла. Опыт. (В стеклянную банку прячем игрушку,видно?да)Благодаря прозрачности стекла,наши окна,ребята могут пропускать дневной свет и тепло. Стекло и стеклянные предметы очень важны для человека и его дома.

П/г"Дом"Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем)

А какие предметы вы знаете из стекла (дети называют)А как одним словом называют эти предметы из стекла (стеклянные)Правильно,ребята,стекло это важное изобретение человека. Что-то здесь нигде не видно наших друзей. Ну что отправляемся дальше. (кладем на место предмет-лупу)

_"Ой,ребята,кажется наш корабль сломался!Мы свами побудем немного конструкторами -кораблестроителями (Дети садятся за стол,на столе картинка с изображением кораблика из геометрических форм и обьемные блоки Дьенеша)Дети надо починить корабль с помощью кубиков. (Дети выкладывают корабль кубиками Дьенеша)Все справились?-Молодцы!Скажите ребята а из какого материала сделаны кубики (Ответ детей из пластмассы. А какая она на ощупь?по весу?как применяют ее (ответы детей)Скажите,эти кубики мы отнесем к рукотворному или природному миру (правильно к рукотворному)А давайте,пока наш кораблик готовится к отправлению,мы с вами немного поиграем.

Д/и "Определи предмет"(дети с помощью карточек -рукотворный и природный мир,определяют принадлежность появляющейся картинки на экране,к рукотворному или природному миру)В-ль подводит ребенка к выводу,что многие предметы человек делает по образу и подобию природных явлений и образов.

Физминутка"Корабль"

Плывёт кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения лев. кистью, затем пр. кистью перед собой.

Волна кораблик догоняет

Лёгкие движения кистями от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

(Оставляют на острове пластмассовый предмет и отправляются дальше)

(Садятся на стулья после физминутки)Ребята,мы с вами приплыли на третий остров. Что же это за остров (На экране изображение деревянной избушки)Правильно, мы с вами прибыли на деревянный остров. Здесь творится ужасный беспорядок,давайте мы это исправим. Предметы на этом острове все перепутались. (У каждого из детей на столе по одному предмету из разного материала. Нам нужно собрать все деревянные предметы в зеленый обруч,а все остальные в красный. Но для этого нам сначала надо обследовать свой предмет. (В-ль показывает схему)

Д/и "Опиши предмет"

В-ль:вот эта схема поможет вам всем обследовать предмет

Все дети обследуют свой предмет по схеме (ответы 2-3 детей)

Вот теперь нам легко будет навести порядок на Деревянном острове.

П/и "Наведи порядок"

Дети складывают в красный обруч все деревянные предметы,а в зеленый остальные из других материалов.

В-ль:Ребята,вы хорошо справились с заданием,а теперь давайте вспомним что у нас в группе из дерева?

(Дети называют деревянные предметы в группе,передавая из рук в руки деревянный брусок и называют свойства и качества дерева)

Вот и здесь нигде нет наших друзей отправляемся дальше.

(дети садятся на стульчики).

Вот мы и прибыли на четвертый остров что то здесь как-то очень холодно. Давайте немного согреемся.

"Самомассаж"

Самомассаж"(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцем)

И к макушкам вновь придем.

-"Ребята,кажется я слышу какие-то голоса (Со стороны сундука слышны крики о помощи)В-ль идет к сундуку и определяет что друзья в сундуке. -Кажется, я, догадалась,ребята,почему нам стало так холодно. Это же железный остров,а правит здесь железная фея. Она заточила наших друзей в этот сундук. А как же его открыть (ответы детей)Павильно,надо найти ключ. Выходит железная фея.

- Вам никогда не открыть этот сундук!Ключ на дне банки, я его туда специально бросила и вы его из холодной воды не достаните. Да и банку я вам вообще не дам!

В-ль:Ребята,как вы думаете,почему железная фея такая сердитая (у нее холодное,железное сердце.) Как же нам "растопить"ее сердце?

Давайте подарим ей подарок,сделанный нашими руками и каждый из вас пожелает ей что-нибудь доброе хорошее.

Фее дети дарят бумажное сердечко с квиллингом и каждый говорит ей добрые слова,чтобы ее железное сердце потеплело. Фея отдает банку с ключом.

В-ль:А как же нам достать ключ со дна банки,не опуская руки в воду (ответ детей)

Опыт с железом. (Один из желающих детей достает ключ из банки при помощи магнита)Дети приходят к выводу,что магнит притягивает железные предметы)

В-ль открывает сундук и выпускает друзей.

"Вам понравилось наше путешествие?На каких островах мы с вами сегодня побывали?а что вам запомнилось и понравилось больше всего?Что нового и интересного вы сегодня узнали?"

(Мия И Кузя угощают детей,дети дарят открытки-улыбки гостям)

Публикации по теме:

Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?»Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?» «Бывает ли?» Цели: -закрепление навыка образования относительных прилагательных; -закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Рабочая программа пр ФЦКМ (средняя группа). Часть 4 15 09.01.2014 Узнай все о себе, воздушный шарик Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности.5 й год жизни. Путешествие в страну материалов.
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности.5 й год жизни. Путешествие в страну материалов.» (включая файлы) размещена пользователем ольга кондратенко (УИ 298152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД