МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении «В мире птиц»

Ирина Макарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении «В мире птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «В мире птиц»

Программное содержание:

задачи формирования экологического сознания : закрепить знания о многообразии птиц, их классификации (зимующие, перелетные, домашние, об особенностях их строения, поведения в разные времена года, формировать умение обосновывать свой ответ;

задачи развития двигательной активности: совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умение выполнять движения быстро, красиво, развивать быстроту, ловкость; закреплять содержание игр с элементами соревнований; развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении „В мире птиц“» размещена в разделах

Материал и оборудование: наборы картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих и домашних птиц; два обруча, 20 колец, 10 ориентиров для игр и эстафет.

Место проведения: физкультурный зал

Возраст детей : 6-7 лет

Ход занятия

Ведущий.

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру «Знатоки». Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. Игра будет проведена в виде соревнования двух команд. Перед началом соревнований – небольшая разминка. Мы с вами отправимся в весенний лес, поиграем в птиц и узнаем, чем же они занимаются весной в лесу.

(Перестроение в колонну).

К нам весна шагает Ходьба друг за другом в колонне.

Быстрыми шагами

И сугробы тают Ходьба с высоким подниманием

Под ее ногами колен

Потекли по лесу ручейки, Бег змейкой

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы (бег врассыпную). Выбрали птицы себе деревья, где гнезда вить будут, сели на веточки (дети берут фитболы, перестраиваются в две колонны, размыкаются).

О. Р. У. на фитболах

1. «Перышки чистят с дороги»

И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс.

1 - поворот головы вправо (влево); 2 – и. п.

2. «Крылышки свои расправляют»

И. п. – т. с., руки перед грудью.

1 – развести руки в стороны; 2 – и. п.

3. «Радуются птицы солнцу»

И. п. – т. с., руки на пояс.

1 – хлопок над головой; 2 – и. п.

4. «Оглядываются, нет ли опасности»

И. п. – т. с.

1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и. п.

5. «Веточки, травинки сухие подбирают, гнезда делать»

И. п. – сидя, руки на пояс.

1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон вперед; 4 – вперед.

6. «Торопятся птички, спешат гнездо построить»

И. п. – сидя, держаться за ручки.

1-2-3-4 - переступание вправо, 5-6-7-8- переступание влево.

7. «Хорошо потрудились, стали весело по веточкам прыгать»

И. п. – т. с.

Прыжки без отрыва от пола.

Ведущий. Пусть птицы отдыхают, а нам пора начинать соревнования.

(Дети убирают фитболы и перестраиваются в две команды).

Сейчас капитаны представят названия своих команд. Название команды в загадке, команда соперников должна ее отгадать.

1-й ребенок.

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

2-й ребенок.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной.

Ведущий. Команды «Соловьи» и «Синицы» готовы к состязаниям. Соревнования можно считать открытыми.

Задание 1. «Бывает или не бывает?»

(Ведущий задает вопросы каждой из команд).

«Может ли жить клест в березовой роще?»

«Может ли дятел жить на лугу?»

«Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?»

«Бывает так, что в январе воробей кормит своих птенцов».

«Бывает так, что зимой ласточки летают?»

«Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?»

Задание 2. «Живая – неживая природа»

Соревнуются две команды. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, а вторая – неживой. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по залу, перепрыгивая из обруча в обруч). Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 3. «Кто последний назовет птицу»

Игроки команд по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Задание 4. «Зимующие – перелетные птицы»

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала, 1-я команда выбирает зимующих птиц, 2-я команда – перелетных. (Передвижение прыжками на двух ногах).

Задание 5. «Отгадай загадку»

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее … (ворона)

Кто летает, кто стрекочет, рассказать всем новость хочет? (сорока)

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук, тук, тук»? (дятел)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)

Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

Что за птица мороза не боится,

хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)

Задание 6. Подвижная игра «Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и выполняют под музыку произвольные движения. По окончании музыки воспитатель называет какую-либо птицу. Если эта птица зимующая – дети остаются на местах, если названа перелетная птица – бегают по залу врассыпную.

Задание 7. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»

«Чем раньше была утка?»

«Чем раньше была бумага?»

Задание 8. Игра «Кто они, мы не скажем, а что делают, покажем».

Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперников должна ее отгадать.

Задание 9. «Узнай птицу по ее части»

Ведущий показывает командам картинки и спрашивает:

«Чей это клюв?»

«Чей это хвост?»

«Чьи это ноги?»

Задание 10. «Найди свою группу»

Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, зимующих, домашних). Количество карточек соответствует количеству детей. Карточки можно разложить на столе лицевой стороной вниз.

Задание для детей : «Возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц

Задание 11. «Собери птицу»

Соревнование команд. В конце зала разложены разрезные картинки. Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, «достраивает» птицу.

(Подведение результатов, награждение участников).

Ведущий.

Победители стоят на пъедестале,

Победители сегодня очень рады,

Потому что олимпийские медали

Созданы для них из шоколада.

(Занятие заканчивается маршем участников).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты птиц?» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении «В мире птиц»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении «В мире птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 214548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД