Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Тема «Чудесные снежинки»

Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок);

Активизировать словарь детей по теме «Снежинки»;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи;

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности;

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Оборудование: Картина-пейзаж, картинки со снежинками, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, полоски из белой бумаги, подставка для кисточек.

Ход занятия : Звучит музыка «Хруст снега»

- Дети, вы знаете, что это за звук?

— Снег хрустит, вы слышите?

( Ответы детей: хрустит)

— Давайте походим по залу и похрустим по снегу.

(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)

— Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли?

(Воспитатель подводит детей к елочке, возле нее стоит картина-пейзаж)

— Посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?

(Дети рассматривают и говорят, что они видят); (Воспитатель обращает внимание детей на снег)

— Ребята, а вы знаете, что снег это много, очень много красивых снежинок.

- Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов. - Вот таких.

(Показ картинок со снежинками)

-Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показ подноса с бумажными снежинками). — Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (воспитатель аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).

— А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?

( Ответы детей: белая, ажурная, резная)

— Давайте посмотрим, как летают снежинки, подбросьте и поймайте их.

( Ответы детей: снежинки тихо, плавно падают).

— Какая снежинка?

( Ответы детей: легкая)

Подвижная игра «Снежинки»

Выполняются движения в соответствии с текстом:

«Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя,

Бег к взрослому и приседание около него)

Звучит зимняя музыка и заходит Зима

Зима – Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Я вам принесла шкатулку с секретом, но сначала отгадайте загадку.

Покружилась звездочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла,

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель - Дети, смотрите, у нас стоит елочка, но ей холодно. Давайте укроем ее снежинками, чтобы ей было тепло.

-А теперь давайте мы начнем работать. Будем делать для нашей елочки чудесные снежинки.

-Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем снежинки.

-У вас полоски разного размера, выберете длинные по длине полоски.

-Каждую полоску мы разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки. Давайте укроем ими елочку.

-Расскажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)

-Какие вы молодцы! Вы все постарались и справились с заданием!

- А Зимушку мы приглашаем сейчас к нам в гости. Покажем ей, какие у нас есть волшебные снежинки в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея» ЦЕЛИ: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД