Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию «Животные Арктики» в подготовительной группе

Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию «Животные Арктики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Животные Арктики»

Дата: 10.01.19г

Группа : подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность, конструктивная.

Тема: «Животные Арктики»

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы Арктики

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию „Животные Арктики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма НОД: путешествие с использованием мультимедийной презентации; самостоятельная продуктивная деятельность.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, познавательная

Формы организации: групповая

Цель: Развитие эмоционально – эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей как основы для освоения мира природы и собственного творчества.

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять представления детей о животных Арктики; умении приспосабливаться к среде обитания: образ жизни, повадки.

2. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

3. Развивать познавательную активность, навыки учебной деятельности, общую моторику.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные холодных стран», «Лесная сказка». Просмотр мультфильмов «Умка»

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Чтение художественной литературы: «От чего у белого медведя нос черный», «Там, где всегда мороз», «Хозяин моря».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается», «Загадки», «Птицы на Севере», «Узнай, чей след», «Угадай животное по силуэту».

Знакомство с изображение животных, птиц, рыб и т. д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением животных холодных стран, чтение стихов.

Методические приё мы: диалог, вопросы к детям, художественное слово,

Оборудование:

• ноутбук, проектор;

• мультимедийная презентация «Животные Арктики»;

Материалы для творческой деятельности (на каждого ребенка) : палочки Кюизнера.

Ход занятия. Проводится гимнастика «Успешный старт»

Гимнастика для глаз.

«Вверх-вниз, влево-вправо.»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Упражнения на растяжку. «Растягивание шеи». Медленно наклоните голову в сторону, почувствуйте напряжение шейных мышц. Верните голову в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону

Упражнения для развития межполушарных взаимодействий

«Ухо-Нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Перекрестный шаг» Шагать, высоко поднимая колени, дотрагиваться ладонями до противоположных коленей.

1. Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень далекую необычную страну.

Арктика на севере и это каждый знает!

В Арктической пустыне покров из льда не тает.

Не растёт морковка, не растёт порей,

Не растёт капуста, репа, сельдерей.

На далёком полюсе, где трещит мороз,

Не увидишь мошек, бабочек, стрекоз,

Не летает муха, не жужжит пчела,

Но живут здесь разные животные, друзья.

Презентация «Животные Арктики».

Педагог: Это Арктика. Ребята, как вы думаете, как выглядит Арктика? (ответы детей) Слайд 1 Арктика — таинственная, загадочная, самый необычный регион нашей планеты. Она таит в себе немало тайн и чудес. Очень- очень много снега, льда, и земля и вода спрятаны под снегом и льдом. Слайд 2,3.

Здесь нет дней и ночей. На Северном Полюсе полгода светит солнце круглые сутки, а следующие полгода солнца совсем нет, и наступает полярная ночь. На небе, внезапно появляется красивое небесное свечение. Это зрелище захватывает дух, и может продолжаться от десяти минут до нескольких суток. В один миг появляются, вспыхивают многоцветные лучи и полосы на всем небосводе и точно так же внезапно исчезают. Слайд 4,5 Да, правильно это северное сияние. Как вы думаете в Арктике есть города? (ответы детей) Почему? Большие дома сложно построить, нет опоры (много снега, трудно жить (очень холодно, нет школ, магазинов, нельзя ничего выращивать Слайд 6,7

И всё же в Арктике живут люди, правда, не постоянно. Это ученые – исследователи. Они приезжают, чтобы изучать, исследовать землю, климат, воду, воздух. И живут ученые на научно-исследовательских станциях. Это маленькие домики. Их легко разобрать и перевезти с помощью вертолёта в другое место. Слайд 8,9,10

Не смотря на такой суровый климат в Арктике живут малочисленные народы (ханты, чукчи, манси, якуты). Они занимаются оленеводством (разводят оленей). Олени для них- это и пища, и одежда, и обувь, и дома, которые называются у разных народов по-разному – чум, яранга, игл. Слайд 11,12,13

А с кем еще мы можем встретиться в холодной, белой стране вы узнаете, отгадав эти загадки:

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень). (Слайд 14,15)

На тех территориях, где обитает северный олень, не каждое животное может выжить. Единственное чем питаются олени — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, в нем много полезных веществ. Рога – одно из главных достоинств оленя. Раз в год северные животные сбрасывают рога. А за лето отрастают новые, молодые рога.

Здесь Ледовитый океан. Плывет на льдине капитан. Он в белой шубе, он лохмат Как брат лесной, он косолап. (Белый медведь) (Слайд 16)

Хозяин Арктики, он бродит по ледяным просторам. Это — самый крупный хищник Земли. Его тело покрыто густым мехом. Мех на подошве не дает лапам скользить на льду. К осени под кожей у медведей нарастает толстый слой жира, защищая их от холода и мех такой густой, что в воде не намокает, и медведи не мерзнут.

Океанская вода

Ой, холодная всегда!

А они лежат на пляже,

вроде загорают даже Отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень (Слайд 17)

Посмотрите внимательно на тюленей. У них круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап - ласты. Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира. Можно и в воде плавать, и на льдине полежать. Весной, среди снегов и льдов, появляются на свет малыши. (Слайд 18) Шубка у них пушистая и белая, словно снег. Лишь носики и глаза тёмные. Поэтому малышей называют "бельки". В своих белых шубках они не заметны. Но если возникнет опасность, малыши вместе с мамой ныряют в воду. Плавать тюлени умеют почти с рождения.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж) (Слайд 19,20)

Эти удивительные животные самые большие представители ластоногих. Голова моржа маленькая, наружных ушей нет. На морде длинные многочисленные усы (вибриссы). Глаза маленькие и зрение не очень хорошее. Зато отлично развито обоняние. Его конечности – ласты. Шкура покрыта редкими волосами. Питаются моллюсками и рыбой.

Мех серебрист.

Мышей ловец.

С лисою схож,

зовут. (песец) (Слайд21)

Песец — небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. Песец всеяден. На побережье песец часто сопровождает белых медведей, и ему достается часть мяса убитых тюленей.

Настоящие путешественники не боятся опасностей и тем более никой холод им не страшен.

Физкультминутка «Северный полюс».

Дуют ветры ледяные, (руки поднять вверх, раскачиваясь в право-лево)

Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали, (ладонь прижать к уху, повороты в право-лево)

Там согреешься едва ли. (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк! (хлопнуть в ладоши).

Арктика — суровый край, но птиц арктический климат не отпугивает. В основном птицы живут здесь в период короткого полярного лета, когда прибрежные скалы немного оттаивают и могут дать приют. Гнезда устраивают в ямках,прямо на скалах и на земле, выстилая их травой и мхом, выводят 1-2 птенцов.

Полярная сова — арктический хищник, охотящийся на птиц, леммингов. Слайд 22

Короткоклювая кайра — жительница арктических областей. Гнездовье проводит на скалах полярных побережий и островов Слайд23. Есть довольно забавные птицы, у которых интересные названия и внешний вид. Одной из таких птиц можно назвать тупика, который выглядит будто яркая и мягкая игрушка. Слайд24

Я хочу рассказать вам сказку о самых быстроногих животных Севера – северных оленях. Слайд 25. Быстрее оленя в тундре никто не бегает. В давние времена совсем не умели бегать, ходили по тундре, мох из-под снега выкапывали, зимой очень мерзли. Однажды так стало холодно, что вздумали олени от мороза убежать. И как только самые сильные морозы начались – олени побежали. Мороз за ними. Олени бежали, бежали – всё равно холодно. Это оленям казалось, что они бежали быстро, на самом деле бегать они не умели, просто шли. Не убежали олени от мороза. Пробовали одну зиму, другую зиму, третью зиму. И каждый раз бегали всё быстрее, быстрее. И вот однажды, когда олени побежали от мороза и им стало тепло. Бегут – тепло, остановятся – холодно. Бегут – нет мороза, отстал мороз. Остановятся – мороз догоняет. Быстро стали бегать олени – как ветер. Так мороз их бегать научил. Кто не верит, что от мороза убежать можно, пусть попробует: когда зимой холодно станет – беги и согреешься. Что вам больше всего понравилось в нашей сказке? (ответы детей)

У вас на столе цветные палочки. Я предлагаю вам сегодня выложить из цветных палочек северного оленя.

(Слайд26)

Творческая деятельность. Аудиозапись звуков ветра, моря.

Рефлексия: ну вот и закончилось наше путешествие в страну вечных снегов, и мы выложили красивых северных оленей. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию «Животные Арктики» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию «Животные Арктики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русяева (УИ 1787624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД