МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» (1 фото)

Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»

Возраст: 5-6лет

Группа: старшая группа

2013год

Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, музыкальный слух.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

Методы и приемы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ ОО „Здоровье“ Тема: „Уроки Ростика“» размещена в разделах

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

мяч, куклы Фырка и Ростик, зеленый камень малахит, аудиозапись песен программы «Здравствуй»М. Л. Лазарева,картинки продуктов питания, бумажный мячик,призентация «Аскорбинка и ее друзья».

 

  Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер,сказок программы «Здравствуй»М. Л. Лазарева.

4. Разучивание и исполнение песен, игр программы «Здравствуй».

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

  Ход занятия :

 

  Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит Фырка, чем-то расстроенный.

  Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Фырка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к Фырке) : Что случилось с тобой, Фырка, почему ты такой грустный?

 

Фырка:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Фырке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.    (РОСТИК)

- Чтобы позвать к нам Ростика, надо взять волшебный зеленый малахит,   закрыть глаза и произнести три раза волшебные слова:

«Темной зеленью манит,

Горный камень малахит».

Воспитатель: - Встанем в круг и выполним это задание.

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова

 

Входит РОСТИК

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Фырка

, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти его.

 

Ростик :  Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с радугой у которой много ярких теплых дорожек. Идя по дорожкам этой радуги мы станем настоящими «здоровячками» .Ну что ребята пойдем по радуге Здоровья.

Я предлагаю вам спеть мою песню, повторяя движения за мной.

Песенка Ростика : Я стручок зеленый, Ростик

Прихожу я к детям в гости,

Мы с петрушкой луком длинным

Дарим детям витамины.

Припев:

Учу я руки с мылом мыть,

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой мыть фрукты,овощи водой.

Продукты выбирать, и, в чем их польза, точно знать.

Их медленно жевать, что бы врача не вызывать.

Воспитатель : - Фырка ты запомнил правила здоровья?

-Нет - признался Фырка.

-Ребята, помогите Фырке скажите о чем поется в песенке (ответы детей)

РОСТИК : хотите со мной поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Запомни Фырка эти правила.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. --- Споем песню «Дыхание» :Носиком дышу, дышу свободно

Громче или тише как угодно.

Выполню задание: задержу дыхание…

1,2,3,4,5,6,7,8…

И пойму я мудрое сказание.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он и я, и ты.

Фырка:  Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

 

Ростик :   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи и посмотреть на экран о витаминах. (ИКТ)

 

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

 

  

      Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

Фырка: -Я предлагаю вам сыграть в игру «Полезно, вредно». На картинках нарисованы продукты, которые я очень люблю есть. Помогите мне выбрать что из них полезно, а что вредно для моего здоровья. (дети с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку)

-Молодцы!

Фырка :-Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Ростик : -Именно так, витаминная еда.

-А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем Фырке, как мы умеем делать зарядку.

 -Споем песню «Веселые движения» :

-Веселые движения, полезные движения,

-Кто ими занимается, достоин уважения.

-А я люблю играть футбол,я забиваю ножкой гол,

-Еще люблю я баскетбол,

-Ну и конечно волейбол.

 

Ростик : -Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

 

Фырка:  Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 

Ростик : Все правильно, вот и произошло еще волшебное превращение. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Фырка: Отличное. Мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Воспитатель: -И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

  -Ребята,а давайте для малышей нашего дет. сада нарисуем плакат «Мы здоровячки».

(На плакате нарисована «Радуга здоровья»,на ее цветные дорожки дети наклеивают жетоны с нарисованными ими рисунками).

РОСТИК : Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, вы просто молодцы! Я расскажу эту хорошую новость всем другим Здоровячкам. До свидания!

Фырка: я постараюсь выполнять правила здорового образа жизни. Давайте назовем их:

1-   гигиена

2-  свежий воздух

3-   витаминная еда

4- физические упражнения

5- хорошее настроение.

  Воспитатель: Завершим наше занятие «Кругом здоровья»(Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и стоят так одну минуту мысленно желая друг другу здоровья)

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Фырка и Ростик прощаются : До свидания, до новых встреч!

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, • поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект МОД «Прогулка в лес» с элементами здоровьесберегающей технологии Лазарева «Здравствуй» .

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

НОД по программе М. А. Лазарева «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Перспективный план работы по развивающей программе для детей 5–7 лет «Уроки добра» (автор С. И. Семенака) Пояснительная записка Цель: Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Чудо-нос» Действующие лица: Йоник Фырка Птицы: Аист, дятел, ворона. Под песню Йоника № 40 заходит Йоник Йоник:Здравствуйте, ребята!.Я сын воздуха.

Праздник здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Цель: Научить ребёнка осознанно подходить к своему здоровью. Предварительная работа: Разучивание стихов, песен (Лазарев М. Л. Здавствуй!:Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 23:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД