МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по РНС «Крошечка-Хаврошечка» с использованием техники продуктивного чтения-слушания

Ксения Глотова
Конспект интегрированного занятия по РНС «Крошечка-Хаврошечка» с использованием техники продуктивного чтения-слушания

Конспект интегрированного занятия по Р. Н. С. "Крошечка -Хаврошечка".

Автор и название произведения:

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Художественная задача текста:

Сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить окружающих. Зло наказывается, а добро поощряется.

Цель воспитателя :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по РНС „Крошечка-Хаврошечка“ с использованием техники продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах

Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, заботливого отношения, трудолюбия; привитие интереса к художественному слову; формирование умения внимательного и заинтересованного слушания.

Тема НОД:

«Путешествие в сказку «Крошечка- Хаврошечка»»

Этапы деятельности:

Мотивационный этап

(до чтения)

Действия детей:

Дети слушают увлекательную историю из личной жизни воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, рассматривают фотографию яблоньки, просматривают слайды презентации.

Воспитанники участвуют в игре «Добрая волшебница».

Задачи:

1. Заинтересовать детей.

2. Сформировать первое представление о сказке, умение представить образы.

3. Получить эмоциональный отклик на услышанную информацию.

4. Обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

5. Вызвать положительные эмоции, создать состояние включённости в работу.

Образовательные области (СКР,ПР,РР).

Ориентировочный этап (до чтения)

Действия детей:

Дети знакомятся с героиней сказки, фрагментами сюжета с волшебными превращениями.

Отвечают на вопросы по определению цели участия каждого в восприятии сказки.

Задачи:

1. Подвести к названию сказки.

2. Определить цели участия каждого в восприятии сказки.

Исполнительский этап

(во время чтения и после чтения)

Во время чтения действия детей:

Слушают текст русской народной сказки. Знакомятся с неизвестными словами.

При прослушивании произведения включают в работу воображение, память, внимание.

Задачи:

1. Познакомить детей с неизвестными им словами, дать определение слов. Расширять словарный запас.

2. Развивать воображение у дошкольников, слуховую память, произвольное внимание.

3. Вызвать эмоциональный отклик на читаемый текст. Обогащать эмоциональный мир детей.

Образовательные области (ПР,РР)

После чтения действия детей:

1. В игровой деятельности образуют из предложенных слов уменьшительно-ласкательные формы.

2. В игре находят добрых и злых героев русских народных сказок, в том числе и данной сказки. Определяют своё отношение к ним.

3. Собирают в парах пазлы, получая картинку из сказки.

4. Участвуют в физкультминутках.

5. Подбирают пары к картинкам с изображением животных и растений.

6. Отвечают на предложенные воспитателем вопросы.

Задачи:

1. Развивать кругозор, формировать познавательную активность.

2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

3. Формировать умение выстраивать ответы на вопросы.

4. Обучать грамматическим основам русского языка.

5. Формировать представление детей о добром, трудолюбивом, заботливом и злом, завистливом человеке.

6. Воспитывать необходимые важные нравственные качества.

7. Развивать конструкторское и творческое мышление, логику.

8. Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, умение снимать напряжение в физкультминутках.

Образовательные области (СКР,ПР,РР,ХР,ФР).

Рефлексивный этап

Действия детей:

Выражают своё отношение к прочитанной сказке, определившись с выбором цвета. Определяют главную идею сказки, объясняют, чему научила сказка.

Задачи:

1. Формировать рефлексивные навыки.

2. Развивать умение выделять главную мысль в прочитанном и определять смысловую идею литературного произведения.

Образовательные области (РР,ПР).

Перспективный этап

Действия детей:

Дети выполняют домашнее задание (раскрашивают раскраску любыми художественными материалами). Дошкольники могут пересказать сказку родителям. Дети могут самостоятельно поближе познакомиться с печатными вариантами сказки, рассмотреть иллюстрации.

Задачи:

1. Развивать умение действовать на перспективу, планировать работу.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные области (ХР,РР,ПР,СКР).

Предполагаемая цель ребенка:

Совершение увлекательного и интересного путешествия в мир сказки, получение новой информации, реализация потребностей в игре, общении, движении, получении одобрения и проявлении своих возможностей и способностей.

Работа до чтения Воспитатель: - Я каждый год летом езжу в деревню. Как – то шла я по дороге и увидела маленькую девочку. Она вела коровушку и горько плакала.

-Что ты плачешь? – спросила я.

- Мою любимую коровушку хотят погубить злая мачеха и её дочки. А я так её люблю. Что мне делать?

Я ещё не придумала, как помочь девочке, как вдруг увидела, что коровушка наклонилась к уху девочки и что-то ей шепнула. Девочка вытерла слёзы, немного успокоилась и пошла дальше. А я так и не узнала, как её звали, что ей шепнула корова и чем закончилась эта история.

- А вы не знаете?

На будущий год, когда я вновь приехала в деревню, у дороги, рядом с тем местом, где мы встретились с маленькой девочкой, росла прекрасная яблоня. Она была так красива, что я не удержалась и сфотографировала её. Сегодня я принесла фотографию вам показать. А совсем недавно я на книжной полке среди русских народных сказок увидела книжку. На её обложке была нарисована маленькая девочка, обнимающая коровку. Я прочитала название – «Крошечка-Хаврошечка».

Вопрос: - Как вы думаете, кого так звали?

Я открыла сказку и начала читать. Сказка раскрыла мне все секреты, ответила на мои вопросы.

- А кто из вас хотел бы узнать историю маленькой девочки?

-Кто хотел бы помочь Хаврошечке, подсказать, как спасти коровушку?

- А кто хотел бы защитить коровушку и девочку от злой мачехи?

- Значит вы готовы со мной войти в сказку и узнать историю Крошечки-

Хаврошечки и её любимицы коровушки?

Сейчас вы закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Один, два, три – добрая волшебница, двери в сказку распахни!» До кого волшебница дотронется своей палочкой, тот может открыть глаза и окажется в сказке…

Работа во время чтения:

Чтение р. н. с. «Крошечка-Хаврошечка» с комментариями, напечатанной на отдельном листе.

Работа после чтения:

1. «Назовите ласково»

Задание: Поймать мяч и назвать слово ласково:

- мяч - ….

- кукла-…

-конфета-….

- солнце-….

- цветок-….

- Хаврошка -….

Вопросы: - 1) Напомните мне название сказки.

2)Вам понравилась Крошечка- Хаврошечка? Какой была маленькая девочка?

2. Игра «Добрые - злые» (маленькая физкультминутка)

Вопрос: - К каким людям попала Хаврошечка, добрым или злым?

Задание: посмотрите на экран и определите, какой герой сказки: добрый или злой? (если злой – погрозите пальцем, если добрый -обнимите себя)

3. «Пазлы» (собирают в парах во время игры «Добрые- злые»)

Задание: Соберите картинку.

Вопросы: - Как звали героев сказки, которые получились у вас на картинке? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка)

- Какие были дочки мачехи? (ленивые, злые)

- А что делала Хаврошечка?

- Кто ей помогал выполнить работу?

- Как звали дочку, которая рассказала матери о том, кто помогает Хаврошечке? Как злая мачеха всё узнала?

- На кого из героев сказки «Крошечка – Хаврошечка» вы хотели

4. Физкультминутка «Спи глазок, спи другой»

Задание: В паре один говорит другому «Спи глазок (закрывают ладонью один глаз, спи – другой (закрывают второй глаз) и немного посидеть с закрытыми глазами. Затем поменяться ролями.

5. Физкультминутка «Дерево»

Вопрос: - В какое дерево превратилась коровка, которую погубила злая мачеха?

Давайте и мы сейчас превратимся в какое-то дерево.

Физкультминутка

-Выросли деревья в поле. (встаньте и скажите, какое вы дерево)

Хорошо расти на воле (руки в стороны)

Каждое старается:

К небу, к солнцу тянется. (руки вверх, потянуться)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (наклоны в разные стороны)

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина (тихо сели на места)

6. «Подбери пару»

Вопрос: - Как яблонька помогла Хаврошечке? Почему яблонька помогла ей и не помогла дочкам мачехи?

Воспитатель: -Не зря русские люди сложили пословицы о добре и зле: «Добро не умрёт, а зло пропадёт», «Доброе дело без награды не останется».

Вопрос: -Чему нас научила сказка? (быть добрым, хорошим, ласковым, трудолюбивым. Если по доброму относиться к окружающим, то и они тебе подарят добро. А злой человек останется ни с чем.)

Задание: На доске висят картинки с изображением коровы, курицы, овцы, яблоньки. Подобрать пары - картинки. Что подарят нам эти животные и растения в случае внимательного, доброго, заботливого отношения к ним:

-Курица – яйцо

- Корова – молоко

- Овца – шерсть

- Яблонька – яблоко

Вопрос: - А что мы можем доброго, полезного сделать для окружающих нас людей?

Рефлексия «Разноцветные яблоки"

Задание: - Понравилась ли вам сказка? Если да, прикрепите на яблоньку красное яблочко, если не очень – жёлтое, если совсем не понравилась – зелёное.

Выход на самостоятельную деятельность:

Воспитатель: - Закончилась сказка. Зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Посмотрите на книжную полку. Найдите на ней глазами сказку «Крошечка –Хаврошечка». Эта книжка будет теперь жить в нашем книжном уголке. Вы можете её ещё раз взять, посмотреть иллюстрации (картинки).

Вопрос: - Кому бы дома вы хотели рассказать эту сказку?

Домашнее задание: - У меня есть фотография яблоньки на память, а чтобы у вас осталась память о сказке, то дома вы создайте свою фотографию – раскрасьте картинку.

Ну а Крошечка-Хаврошечка каждый год собирает спелые и сочные плоды со своей яблоньки и вам вот прислала. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по РНС «Крошечка-Хаврошечка» с использованием техники продуктивного чтения-слушания
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 22:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД