Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картины Д. Спироса «Зимний день» в подготовительной группе

Оксана Тарина
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картины Д. Спироса «Зимний день» в подготовительной группе

Подготовила: Тарина О. Г.

Цель: расширять представление о художниках Поволжья и их картинах

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.

Развивающие задачи:

- развивать интерес детей к совместной коммуникативной деятельности,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картины Д, Спироса „Зимний день“ в подготовительной группе» размещена в разделах

способствовать развитию художественного восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства;, развивать интерес к разнообразной изобразительной деятельности, совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования, закреплять изобразительно-выразительные и технические умения, поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к произведениям профессионального искусства; воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в явлениях окружающего мира, умения замечать красоту объектов природы в картинах художников.

Интегрируемые области:

познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Словарная работа:

пейзаж художник-пейзажист

Предварительная работа:

- чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание альбома "Картины художников Поволжья", беседы, наблюдения на прогулке.

Оборудование:

- репродукция картины Д. Спироса «Зимний день»; портрет художника Дмитрия Спироса ; видеоролик о зиме под музыку А. П. Чайковского, "Времена года, Зима, декабрь"; краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, листы белой бумаги формат А4

Ход занятия

В: Ребята, я поздравляю вас с наступлением долгожданной зимы и предлагаю посмотреть музыкальный видеоролик. (на экране видеоролик о зиме под музыку А. П. Чайковского "Времена года, Зима, декабрь" )

В: Как вы думаете какое настроение вызывает время года зима у композитора А. П. Чайковского?

Д: Радостное, бодрое.

В: Правильно. Музыка помогает композиторам выражать свои впечатления, мысли, чувства, вдохновляет на создание замечательных произведений, так своей красотой и величием зима привлекла известного русского композитора П. И. Чайковского и он написал данный альбом. Но не только художники выражают свои впечатления в творчестве, например, поэты любуются красотами зимней природы и она становится для них неиссякаемым источником вдохновения. Послушайте, как говорит о березе поэт С. Есенин в своем стихотворении:

Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

В: С чем автор сравнивает снег на пушистых ветках?

Д: С серебром, белой бахромой платка.

В: Да, действительно, автор рассказывает о зиме, как о сказочном времени года, о красоте зимних пейзажей и природных явлений. О прекрасном времени года – зиме поэты пишут стихотворения, композиторы сочиняют музыку. А как художник может нам рассказать о своих впечатлениях?

Д: Пишет картины.

В:Совершенно верно. Сегодня я вас познакомлю с Самарским художником-пейзажистом Дмитрием Спиросом и его картиной «Зимний день» (вывешивает портрет и репродукцию картины).

В:Ребята, а как называется жанр живописи, если на картине изображена природа?

Д:Пейзаж

В: Верно. Художник удивительно правдиво рассказал о зиме в своем пейзаже. Посмотрите на него внимательно.

В: Какое время года изобразил на картине художник? Какая погода?

Д: Зиму. Ясный морозный день. Идет снег.

В:Что вы видите на переднем плане?

Д:Набережную реки, деревья вдоль резной изгороди.

В:Вдали?

Д:Вдали, в туманной пелене, на противоположном берегу реки виднеется лес.

В:Что можно рассказать о небе? Небо чистое или облачное?Какие краски использует художник для изображения неба?

Д:Небо затянуто серыми снеговыми тучами, сквозь которые пробиваются яркие лучи зимнего солнца. Их свет отражается от стволов деревьев.

В:Что можно рассказать о реке?

Д:Река покрыта льдом. В некоторых местах лед не заснежен и имеет серо-голубую окраску.

В:Что можно сказать о цвете снега? Везде ли он одинаковый по цвету?В тени? На солнце?

Д:Снег не везде одинаково белый. В тени он сиренево-голубой, на солнце ярко белый.

В:Какие краски преобладают?

Д:В пейзаже преобладают холодные цвета.

В:Какое настроение у вас вызывает пейзаж?Что хочется делать глядя на него?

В: Соглашусь с вами, картина искренняя, теплая и отражает безграничную любовь художника к родной природе.

В: Ребята, давайте попробуем выразить свои впечатления о картине в танце, изобразите движениями падающий снег под музыку (отрывок произведения А. П. Чайковского «Вальс снежинок»)

Д: Изображают в танце, как тихо, плавно кружатся в воздухе снежинки и ложатся на землю мягким, белым покрывалом.

В:Молодцы, завораживающий танец у вас получился! А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих художников и создать свои зимние пейзажи(звучит произведение "Декабрь Святки" А. П. Чайковского. )

Д: (Создают образ зимы на основе имеющихся знаний и умений в самостоятельной изодеятельности)

РЕФЛЕКСИЯ.

По окончании занятия воспитатель демонстрирует работы, хвалит и благодарит всех ребят.

Уточняет, чем занимались? Чему научились?Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп. "День Победы»(Можно использовать, как сценарий для праздника,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес» Программное содержание: учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу; формировать у детей правильное представление.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Название «Путешествие в зимний лес» Возраст Средняя группа. Культурная практика Продуктивная деятельность. Задачи - Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание. Методические задачи: продолжать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект занятия по рассматриванию картины И. И. Левитана «Золотая осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №21 Г. ИСТРА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАССМАТРИВАНИЮ.

План-конспект рассматривание репродукции картины Айвазовского «Зимний день» Программное содержание: Познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картины Д. Спироса «Зимний день» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2019 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД