МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чем нас радует осень?» (1 фото)

Зифа Валишина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чем нас радует осень?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

Подготовила: Валишина Зифа Миниахметовна ДС 58

Цель: Систематизировать представление детей об осени.

Уточнить приметы осени, используя схему - мнемотаблицу.

Познакомить с осенними названиями осенних месяцев.

Активизировать словарный запас по теме; развивать речь.

Продолжать знакомить с образованием множественного числа имен существительных, оканчивающихся на "ы".

Упражнять детей в образовании разных форм глаголов сравнительной степени прилагательных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Чем нас радует осень?“» размещена в разделах

Развивать умение выделить последний звук в слове, упражнять в в отчетливом произношении звука «ш».

Отрабатывать правильное речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук; координацию движений с речью.

Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к занятию.

Методика проведения:

1. Загадка.

2. Подбор слов определений к слову «Осень».

3. Составление рассказа по мнемотаблице.

4. Д/и «Один много».

5. Физкультминутка.

6. Обработка звука «ш» в пальчиковой игре.

7. Игра «Цепочка слов».

8. Подбор слов – определений к слову «листья».

9. Аппликация – оригами «Лист клена».

10. Итог.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила

Все листья. (Осень)

П. : Верно ребята, это - осень. Какие времена года Вы еще знаете?

- Ребята, а Вам нравится осень?

Сегодня мы поговорим с Вами об осени и расскажем о ней все, что знаем.

Выставляется рисунок.

Проводится игра «Подбери слова – определения к слову «осень». Какая она, осень? (дождливая, солнечная, золотая, разноцветная, богатая, пасмурная, грибная и т. д.)

- С помощью слов – определений составим рассказ про осень, используя схему. Выставляется схема – мнемотаблица «Приметы осени».

- Сколько месяцев у осени? Назовите их.

- А знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть еще и народные названия: сентябрь – хмурень. Как вы думаете, почему он так называется? (Небо хмурое, часто прячется за тучи). Октябрь – грязник. Почему? (От частых дождей под ногами грязь). Ноябрь – листогной. Почему? (Листья опали, гниют; в слове листогной спрятались два слова листья и гнить).

Воспитатель задает вопрос по схеме:

- Что происходит с днем и ночью?

- Что можете сказать о птицах? Почему?

- Какие дожди бывают осенью?

- Что такое листопад?

- Что происходит с насекомыми? Почему они исчезли?

- Что делают животные осенью?

- Чем занимаются люди осенью?

После этого ребенок составляет рассказ про осень опираясь на схему.

Составление рассказа.

Проводится игра «Один - много».

П. : Сделаем бинокль из кулачков и поиграем. С помощью моего необычного бинокля я вижу предмет, а с помощью ваших биноклей много предметов.

П. : Я вижу банан.

Д. : Мы видим бананы.

Обработка звукопроизношения в пальчиковой игре.

Пальчиковая игра на звук «ш» :

Шуршат осенние кусты – большой палец,

Шуршат на дереве листы – указательный палец,

Шуршит камыш – средний палец,

И дождь шуршит – безымянный,

И мышь, шурша в нору, спешит мизинец.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон и два – наклон

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ

Мы руками хлоп

Мы глазами миг

Мы плечами чик

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два; раз, два,

Заниматься нам пора

Педагог обращает внимание на картинки.

Проводится игра «Какое слово спряталось в названиях картинок?». Из названия каждой картинки запоминает первый звук и напишите соответствующую ему букву.

Слово «лук». Ребенок придумывает слово, которое начинается на «к». Игра «Цепочка слов».

Воспитатель обращает внимание на букет осенних листьев.

- Подбери много – много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они (красные, большие, маленькие, легкие, волшебные, прозрачные, осенние, разноцветные).

Подбор слов – определений к слову «листья».

- Ребята, мы с Вами смастерили лист клена, из трех деталей, сложенных в технике «оригами» и соединенных с помощью клея.

- Сегодня мы наклеим лист клена на бумагу и из полоски вырежем черешок и подклеим к листу.

Самостоятельная работа детей.

Проводится пальчиковая работа гимнастика:

Берем карандаш и катаем его между пальцами;

Возле левого уха;

Возле правого уха;

Над головой;

Пред собой.

Итог занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чем нас радует осень?»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес» Художественное творчество (рисование) "Путешествие в осенний лес" Цели: -закрепить знания детей об основных осенних признаках; - способствовать.

Работа на конкурс детских рисунков «Осенняя фантазия» Рисунок «Разноцветный осенний лес»Работа на конкурс детских рисунков «Осенняя фантазия» Рисунок «Разноцветный осенний лес» Рисунок Т. Сабины 3 года "Разноцветный осенний лес". Рисунок выполнен в технике "рисование ладошками". Материал: лист белой бумаги формата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чем нас радует осень?»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД