Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа)

Юлия Стучаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов».

2. Совершенствовать умение образовывать и правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные.

3. Совершенствовать умение правильно согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже.

4. Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами.

5. Учить конструировать изображение пейзажной композиции.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети, логопед и воспитатель сидят на ковре.

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, вы любите делать открытия?

Дети: Да!

Л: Сегодня мы с вами поедем на морское путешествие. Мы спустимся на морское дно, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на морские глубины. Через специальное окно (иллюминатор) будем наблюдать этот необычный, красивый, загадочный подводный мир.

II. Беседа

Воспитатель:

Вот какое море-

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Д: Мы видим разных рыб и животных.

Л: Вы кого-нибудь узнаете?

Д: Да, акулу, морскую звезду, рыбку-клоуна, ската и т. д.

Л: Давайте поиграем в игру «Подбери признак». Акула какая?

Д: Акула огромная, страшная, злая, зубастая, хищная.

Так же про остальных обитателей.

Л: Что же растет на дне морском?

Д: Водоросли.

Л: А какие они?

Д: Длинные, широкие, зеленые и т. д.

Л: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Д: Потому что они растут в воде.

III. В: Дети, вам нравится наше путешествие?

Д: Да. Вокруг много всего интересного, необычного.

В: Давайте мы с вами попробуем нарисовать увиденное. Садитесь за столы.

На затонированных голубым цветом листах, дети рисуют водоросли, камешки, ракушки, рыб, морских животных.

IV. Л: Давайте мы с вами немножко отдохнем. А потом продолжим рисование, вы согласны?

Д: Да.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осьминоги».

V. В: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас с вами получились. Какие морские обитатели живут на этих рисунках?

Д: Здесь есть акула, дельфин, рыба – клоун и т. д.

Л: Ребята, посмотрите, у акулы острые зубы. Она какая?

Д: Острозубая.

Л: А у этой рыбы длинный хвост, она какая?

Д: Длиннохвостая.

Проводится игра «Скажи, какая?»

VI. Итог

Л: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Д: У нас было морское путешествие.

В: Кого вы видели в нашем путешествии?

Д: Мы видели морских обитателей.

Л: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

Л. и В.: Ребята, нам тоже очень понравилось путешествовать с вами. Сейчас мы сделаем выставку наших работ, чтобы родители полюбовались «подводным царством».

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • История
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 марта 2015 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...