Татьяна Конакова
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию нетрадиционным методом в средней группе «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : закрепить навыки изображение дерева с ветвями разной длины, соотносить ствол с отходящими от него ветвями, размещение его на листе; вносить в рисунок дополнение обогащающие его содержание: пушистый снег, оттиск следов на снегу.
Продолжать учить передавать в рисунке картину зимних явлений. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта, учить выполнять творческие задания, развивать воображение, фантазию.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию нетрадиционным методом в средней группе „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обогащать и систематизировать знания детей о зимних природных явлений.
Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Создать доброжелательную атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Структура занятия.
1. Организационная часть.
Беседа о зимних явлениях.
Сюрпризный момент. Физминутка.
2. Основная часть.
Рисование зимнего дерева.
3. Заключительная часть.
Оценка детских рисунков.
Оборудование: на мольберте иллюстрации зимнего леса, на полу макеты деревьев, под деревьями находятся игрушки: лиса, белка, заяц, на снегу их следы, между макетами деревьях стоят скамейки, покрыто голубой тканью.
Индивидуальная работа с Семеном, Артуром, Азаматом, Дилярой, Ульяной.
Предварительная работа: рассматривание на улице деревьях, иллюстраций, чтение стихов.
Предшествующая работа воспитателя: подготовить изображение следов, протонировать бумагу в синий цвет, написание конспекта, подбор необходимого материала.
Словарная работа: снежная, морозная, беличьи, заячьи.
Демонстрационный материал: репродукция зимнего леса.
Раздаточный материал: ватные палочки, скомканная бумага, печатки.
Вид занятия : типовое.
Организация занятия : приглашаю детей змейкой пройти в лес и садится на скамейки.
Организационная часть: Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся гулять. Куда же нам пойти.
Дети: ить-ить-ить куда же нам пойти (хлопают в ладошки, ать-ать-ать в лес пойдём гулять (хлопают по коленям).
- Ну что ж, берёмся за руки, идём гулять в лес (змейкой).
Вот и пришли мы в лес. Как здесь красиво. Ребята вы верите в чудеса?
Я зимою обернусь
На занятье к вам явлюсь Закрывайте-ка глаза
•.
Начинаю чудеса
-я рада видеть вас в своём лесу. Какое сейчас время года? (зима). Значит какой сейчас лес.? (зимний).
-Зима какая? (Белая, морозная, холодная, снежная, красивая, весёлая).
-Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, мягкий).
-Мороз какой? (Сильный, крепкий, злой, слабый)
-Снег что делает (Идёт, падает, летит, кружится, скрипит).
-Мороз что делает? (Щиплет, трещит, кусается, рисует).
-Зима весёлое время года или грустное? (дети делают выводы)
-Ребята, да вы совсем замёрзли в моём лесу. Давайте погреем руки.
Упражнение на дыхание: «Погреемся».
Руки в кулачки сожмём
И немножко подождём
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмём
Сильно на него нажмём
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Растираем лобик тоже
Тёплым стать ему поможем
Щёчки надуваются,
Губки раздуваются.
-Посмотрите как много в лесу деревьев. Название каких деревьев вы знаете? Из каких частей состоит зимнее дерево? (ствол, ветки). Что происходит зимой с деревьями? (они спят, отдыхают, покрываются снегом, одеты в зимние шубки).
-Ребята. В моём лесу очень много следов. Алёша возьми фотоаппарат, сфотографируй зверей и их следы. Давайте отгадаем, чьи это следы?
Лиса прошла - лисьи, заяц прошёл - заячьи, белка пробежала – беличьи.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в наш зимний лес
Сколько тут вокруг чудес
Справа березка в наряде стоит
Слева ёлка на нас глядит
Вот зайчишка пробежал
От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт теперь он нас
Пролетают снегири
Как красивые они
Кругом тишина и покой
Ну а нам пора домой.
Ребята, я вам предлагаю нарисовать зимнее дерево. Дети садятся за столы. Работа детей. В конце все свои рисунки выкладывают на круглый стол.
- Как вы постарались, молодцы, а чьи же это следы. Прошу детей закрыть глаза, выкладываю на их работы силуэты зверей. Каждый из вас нарисовал по одному дереву, а положив их вместе – получился лес. Всем спасибо. Занятие окончено.