МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»

Лидия Анучина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»
▼ Скачать + Заказать документы

П/ С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное произношение слов, названий предметов мебели, активизировать в речи детей употребление предлога "на". Познакомить с аналогом совершенного шкафа - старинным сундуком. Развивать конструктивные способности детей в процессе изготовления предметов мебели из бросового материала. Воспитывать интерес к русскому народному быту.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Материал: сундук, спичечные коробки, клей, салфетки, кисточки, образцы готовой мебели, запись русской народной мелодии.

Ход занятий:

Воспринимать в образе бабушки встречает детей и импровизированной русской избе.

- Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. присаживайтесь потеснее, будет слушать веселее.

Ребята, скажите мне, где вы живете? (в городе Нягань)

А я живу в деревне.

Дети, вы заметили, что у меня мебель особенная. Расскажите мне, какая мебель есть у вас дома, я никогда не была в городской квартире и не знаю, как выглядит современная мебель. (Ответы детей) Как много названий мебели вы знаете, я таких названий никогда и не слышала.

-Дети скажите, а где вы храните свою одежду? (В шкафу, шифоньере)

-А скажите, где я храню свои вещи? сундуке)

-Нравится вам мой сундук? Из чего сделан сундук? (из дерева)

-Значит он какой? (деревянный)

-Назовите что есть у сундука? (крышка, стенки, дно, ручки и замок).

-Скажите, дети из чего сделаны ручки и замок у сундуку? (из железа)

-Значит они какие? (ручки и замок у сундука железные)

-Как вы думаете, дети, для чего нужен на сундуке замок? (Замок нужен, чтобы закрывать сундук) Сейчас поиграем в игру "Хорошо-плохо"

-Замок на сундуке, когда хорошо (сундук закрыть и вещи все сохраняться. Никто не откроет сундук. Сундук на замке и не надо переживать, что вещи пропадут, это хорошо). А когда бывает плохо, что есть на сундуку замок? (Плохо, когда замок сломается. Плохо, когда потеряется от замка ключ.)

-Какой у меня по размеру сундук? (Большой)

-Как вы думаете сундук большой - это хорошо? Почему хорошо? (В него много можно сложить вещей. Он вместительный.)

-А если я скажу, что сундук большой это плохо, почему плохо? (Он занимает много места в квартире. Его трудно сдвинуть с места. Сундук тяжелый, его нельзя поднять.

Дети, вы не слышите, кто кричит из моего сундука? Давайте, посмотрим,а это наш Домовенок Кузя. ОН хочет с нами поиграть. Скажите, куда сел Кузя? (На лавку) А сейчас, где он сидит?

(На табурете) Иди, посади Сережа Кузю. куда-нибудь. Куда ты, Сережа, посадил Кузю? (На сундук) А сейчас куда сел Кузя? (На пол) Какой хороший Кузя, он посидел у на где, давайте перечислим. На табурете, на сундуке, на лавке, на полу. Слышите, музыка звучит, Кузя приглашает вас потанцевать. ТАНЕЦ.

Дети, Кузя нам что-то принес в сундуке, иди, Саша достань. Что это? Это спичечные коробки. Какую мебель мы можем изготовить из спичечных коробков? Посмотрите, здесь у нас мебельная фабрика. Посмотрите, Кузя кукую мебель для вас сделал. Что это? Диван. Для чего нужен диван? А это что? Кресло. Для чего нужно кресло? у меня старинная мебель, я хочу чтобы у меня была современная удобная мебель, вы мне поможете ее приобрести? Наша фабрика открыта, приступайте к работе.

Дети выполняют мебель из спичечных коробков.

Анализ работ: Скажи Лиза, что ты сделала? Диван. Какой у тебя диван? Мягкий, удобный. Какое кресло у тебя Наташа? Синего цвета, маленькое кресло. Молодцы ребята, вы много знаете предметов мебели и даже можете сами ее изготавливать. Кузе тоже понравилось ваша мебель. Спасибо вам, ребята за помощь, я теперь тоже куплю красивую, современную мебель.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Анучина (УИ 2711905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД