Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми старшей группы

Юлия Брайцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Зима белоснежная“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поговорим о Давайте прослушаем одно произведение, и вы мне скажите о каком времени года это музыка.

Дети:

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, давайте немного разомнем наш язычок, чтобы он помогал нам сегодня правильно и красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика

1. «Окошко» - широко открыть рот – «жарко», закрыть – «холодно».

2. «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить верхние и нижние зубы.

3. «Месим тесто» - улыбнуться, пошлепать языком между губами (пя-пя-пя-пя, покусать кончик языка.

4. «Чашечка» - широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки слегка приподняв кончик языка.

5. «Дудочка» - с напряжением втянуть вперед губы (зубы сомкнуть).

6. «Заводим мотор» - ударяем кончик языка в верхние зубы и произносим звук [т] (т-т-т-т, затем – тд-тд-тд-тд, потом – тр-тр-тр-тр-р-р-р-р.

Все эти упражнения проводятся во время рассказывания сказки педагогом, дети контролируют свои действия с помощью зеркала. Зеркало нужно для того, чтобы ребенок мог контролировать себя, правильно ли он ставит свой язык в то или иное положение.

Воспитатель: Язычок проснулся рано утром и открыл окошко (упр. 1, ему было жарко, стало ему холодно, закрыл окошко. Снова открыл и закрыл. Проветрив комнату, язычок решил почистить зубы (упр. 2). Поводил язычок своим кончиком за верхними, потом за нижними зубами. Сделав уборку, он отправился готовить завтрак. Стал месить тесто (упр. 3). Испек пирожок, съел его (глотают). Стал пить чай. Взял чашечку (упр. 4, попил чаю и пошел гулять и играть на дудочке (упр. 5). И вдруг он увидел свою машину, сел в неё и стал заводить (упр. 6).

Т-т-т - не заводится;

Тд-тд-тд – не заводится; и вдруг – тр-тр-тр- р-р-р – завелся!

Воспитатель: Ребята давайте вместе прочитаем стихотворение «Белая береза»

Дети читают стихотворение

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю маленький рассказ, а вы по картинке тоже составите рассказ.

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках.

– Какое наступило время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

– Что лежит на земле?

– Куда спрятались звери?

– Кто рад зиме?

– Что делают дети зимой?

Ответы детей

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Физминутка. “Белый снег”

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (покачивание руками)

И на землю тихо

Падает ложиться (присели, руки опустили)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол)

Воспитатель:Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Воспитатель: Какие слова-отгадки здесь повторяются?

Дети: Это слова родственники.

Воспитатель: Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали людям «приспособиться» к природе.

В народе говорят:

Зима морозная – лето. (жаркое).

Много снега – много. (хлеба).

Иней на деревьях – значит быть. (морозу).

Белее земля – зеленее. (лето).

Много воды – много. (травы).

Снег прилипает к деревьям к. (теплу).

В феврале два друга. (мороз и вьюга).

Воспитатель: Теперь поиграем

Дидактические игры. «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Зима (какая) – … (холодная, суровая, снежная, метельная, морозная)

Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий.

Снег (какой) – … (холодный, мягкий, липкий, легкий и др.)

Снежинки (какие) – … (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Что делают снежинки? (Они падают, летают, кружатся, вьются, танцуют.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте нарисуем снежинки.

Дети карандашами рисуют снежинки

Воспитатель:Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какое произведение слушали? Что вам больше всего запомнилось на этом занятии

зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, гололедица, узоры, снежинки, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий и др.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 августа 2014 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брайцева (УИ 215909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД