Светлана Постникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
БДОУ «ЦРР - детский сад№63»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Конспект
интегрированного занятия
по развитию речи в І - ой
младшей группе
Воспитатель С. Г. Постникова
г. Владимир
март 2013
Программное содержание:
1. Упражнять детей в правильном звукоподражании голосам животных.
2. Продолжать осваивать диалогическую форму речи.
3. Развивать активную речь, внимание.
4. Закрепить умение обыгрывать потешки, договаривать отдельные слова
и фразы в потешках.
5. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей;
-заучивание и обыгрывание р. н. потешек о домашних животных;
-прослушивание записей голосов домашних животных;
-чтение рассказа Чарушина «Корова».
Материал:
• аудиозапись голосов животных : лошади, козы, поросёнка;
• макет сарая;
• игрушки: коза, поросёнок, лошадь.
• д/игра «Где чей ребёнок?»
• кувшин с молоком.
Ход:
(Дети стоят рядом с воспитателем. Проводится п/игра «Как кричат зверята». Игра сопровождается движениями)
В. : Как поют котята?
Д. : Мяу, мяу, мяу.
В. : Как кричат утята?
Д. : Кря, кря, кря.
В. : Как мычит коровушка?
Д. : Му, му, му.
В. : Поросёнок хрюкает?
Д. : Хрю, хрю, хрю.
В. : А как гусь гогочет?
Д. : Га, га, га.
В. : Испугать нас хочет?
Д. : Ш-ш-ш-ш.
(Включается запись голосов животных : ржание лошади, хрюканье свиньи, блеянье козочки)
В. : Ребята, что за голоса звучат? Вы узнали, кто это кричит?
(Дети называют животных, чьи голоса они узнали)
В. : Где живут эти зверюшки?
Д. : У бабушки в сарае.
В. : Хотите посмотреть на них?
(Дети садятся на лавочки, напротив макета сарая)
В. : Мы на лавочке сидим, на зверюшек мы глядим. Кто живёт у нас в сарае? Мы их всех отлично знаем…
(Воспитатель открывает 1- ю дверь сарая)
В. : Эта, прыгая по кручам, блеет голосом скрипучим. Не напиться ей воды, не смочивши бороды. Узнали, ребята, кто это?
Д. : Это козочка.
В. : Как козочка блеет?
Д. : Бе-е-е, бе-е-е.
В. : Бе-е-е, дайте травки мне! Хотите поиграть с козочкой?
(Обыгрывание р. н. потешки «Идёт коза рогатая»)
В. : Кто же прячется за второй дверью? Хотите послушать?
(Открывает вторую дверь, произнося следующие слова)
В. : А от этой небо скрыто: всё глядит она в корыто. Или хвост задрав крючком, роет землю пятачком. Кто это ребята?
Д. : Свинка.
В. : Как свинка хрюкает?
Д. : Хрю, хрю, хрю.
В. : Давайте свинке стишок расскажем.
(Дети, вместе с воспитателем, рассказывают р. н. потешку «Уж ты свинка с поросятками»)
В. : Уж ты свинка с поросятками, ты зачем пошла на речку за гусятками? Гусятки в речке купалися, а твои поросятки разбежалися.
(Дети договаривают слова потешки, чётко произносят звуки)
В. : У нас ещё одна дверь в сарае. Давайте и её откроем. Узнали, кто это?
Д. : Лошадка.
В. : лошадка наша помощница. Как она нам помогает?
Д. : Катает деток, грузы перевозит…
В. : Как лошадка кричит?
Д. : И – го-го.
В. : И-го-го! Возить грузы нелегко! Давайте покажем, как лошадка скачет.
(Дети имитируют движения, сопровождая их звуковыми сигналами)
В. : Ребята, посмотрите, наши зверюшки загрустили. Что же произошло? Их маленькие детки убежали от своих мам на поляну поиграть. Давайте поможем зверюшкам найти их детёнышей.
(Проводится д/игра «Где чей ребёнок?»)
В. : Ой, ребята, я опять слышу какие то звуки? Откуда же они доносятся? Пойдёмте, посмотрим. Подходят к коровнику.
(Звучит запись голоса коровы)
В. : Что за дом большой стоит? Кто то в нём шумит? Кто это? Узнали чей это голос?
Д. : Корова.
В. : Правильно, это корова и не одна. Она со своим ребёнком. Кто детёныш у коровы?
Д. : Телёнок.
В. : Корова какая?
Д. : Большая.
В. : Как она мычит?
Д. : Му-му-му – громко
В. : А телёнок какой?
Д. : Маленький.
В. : Как он мычит?
Д. : Му-му-му – тихо.
В. : Как зовут коровушку?
Д. : Пеструха.
В. : Где она любит пастись?
Д. : На лугу.
В. : Что она любит кушать?
Д. : Травку сочную, цветочки разные.
(Беседа по ранее прочитанному рассказу Чарушина «Корова»)
В. : Давайте отведём коровушку и телёнка на лужок и вместе с ним поиграем.
(Хороводная игра «Кто пасётся на лугу»)
Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони? Нет.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы? Нет.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Коровы?
Правильно коровы! Пейте дети молоко, будете здоровы!
В. : Зачем деткам пить молоко?
Д. : Что бы быть сильными, здоровыми, смелыми.
В. : Посмотрите, что принесла нам коровушка?
(Воспитатель выносит кувшин с молоком, приглашает деток сесть за столы и отведать сладкого молочка)