Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста» (2 фото)

Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе : «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун». Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счё т слов: гумно, сноп, хваста.

Материал: Книга со сказкой, заяц из театра БИ-БА-БО, дидактическая игра «Волшебные кружочки», маска зайца, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед воспитателем. У воспитателя на руке заяц из театра БИ-БА-БО.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?

Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц – хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать.

Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Почему зайца назвали хваста?

Дети: Потому что заяц хвастался.

Воспитатель: Как хвастался заяц?

Дети: У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

Воспитатель: Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).

Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).

Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).

Как ворона наказала зайца? (Ответы).

Что случилось с вороной? (ответы).

Кто ей помог? (Ответы).

Что сказала ворона зайцу?

Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами.

Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу. Оценивает интонационную выразительность исполнения.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку. Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас нарисуем схему.

Воспитатель на листе бумаги рисует схему сказки, рассказывая её заново, и задавая детям вопросы «Что было дальше? Что сказал заяц? Как мы с вами нарисуем усы? И т. д.

Когда схема готова, воспитатель спрашивает детей: Кто хочет рассказать сказку?

Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме.

Воспитатель: Молодец! Ребята, а если бы мы с вами не умели рисовать? Что бы могло помочь нам при пересказывании сказки? (Ответы). Есть такая игра «Волшебные кружочки». (Воспитатель достаёт коробочку с игрой). Белый круг – заяц, чёрный – ворона, светло-коричневые – собаки. Кто-нибудь хочет попробовать рассказать сказку с помощью кружочков?

Желающий ребёнок рассказывает сказку. Воспитатель помогает, если у ребёнка возникают трудности. Затем воспитатель спрашивает ещё 1 – 2 детей.

Воспитатель: Сказку мы рассказали, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Бездомный заяц».

Игра повторяется два раза. После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для настольного театра, с которыми вы потом будете играть.

(Схема изготовления зайца – книга И. М. Петрова «Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников. – СПб, «Детство-Пресс», 2005)

Дети могут закончить изготовление игрушки вечером или в свободное время.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»

Зайцев сделали, а теперь играем в сказку.

Фото «Заяц-хваста»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку близко к тексту с использованием драматизации, побуждать детей мимикой и жестами имитировать героев.

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по сказке «Заяц-хваста»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД