Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Лидия Филатова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда»

Образовательные цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы к занятию :

Образцы разных видов тканей, изображение куклы, шаблоны различных видов одежды и головных уборов, предметы одежды ребят из группы, небрежно одетая кукла, шаблоны различной одежды и обуви, сюжетные картины по временам года, карандаши, чистые листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение

Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Воспитатель: Правильно это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Для чего нужна одежда человеку?

— Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: Что можно делать с одеждой?

- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить, примерять.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок

Пять чуланов, одна дверь

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки

А с голов снимите…. (шапки)

Не галстук он, не воротник

а шею обнимать привык

но не всегда, а лишь тогда

когда бывают холода. (шарф)

Дождик посильнее плачь,

я надену новый…. (плащ)

Воспитатель: Где можно сшить одежду?

- На фабрике, в ателье

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Ателье».

Ход игры

Каждый ребенок получает прямоугольник с наклеенной на него тканью. Педагог объясняет: «Я пришла в ателье, чтобы сделать заказ на пошив разной одежды. Вы — работники ателье и должны предложить мне подходящую ткань для того изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено, и тот, у кого есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней. Далее воспитатель говорит детям, что для одного и того же изделия у них есть несколько образцов ткани: «Те, у кого имеется, например, ткань для пальто, будут по очереди рассказывать о ней. Я остановлю свой выбор на той ткани, о которой будет полнее рассказано».

Воспитатель: Ребята, а где можно еще приобрести одежду?

— В магазине.

Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в магазин вместе с девочкой Зиной и её мамой.

В выходной мама с Зиной

Целый день по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Купили свитер, куртку, шапку.

Купили брюки, туфли, тапки.

Купили шарф – большой пушистый,

Платок с кистями золотистый.

Оделась Зина,

Раз, два, три!

Скорее мама

По-смот-ри!

Не узнала мама Зину.

«Где же Зиночка?» – спросила.

«Мама, мама, это я –

Зина, доченька твоя!»

В выходной мама с Зиной

Целый день по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Воспитатель: Вот сколько одежды можно купить в магазине.

Стук в дверь, воспитатель заносит в группу небрежно одетую куклу с сумкой и представляет её детям

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, эту девочку зовут Маша-Растеряша

Маша-растеряша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Маша, а что за сумка у тебя?

Маша-растеряша: Я играла на улице и нашла эту сумку. Теперь ищу хозяев этих вещей.

Воспитатель: Ребята давайте разберем чья эта одежда, поможем Маше.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Маша растеряша: Чья это шапка? (эта шапка Полины)

Воспитатель: Чьи эти варежки? (эти варежки Антона)

Маша растеряша: Чей это шарф? (этот шарф Владика)

Воспитатель: Чьи брюки?

Маша растеряша: Чье платье?

Воспитатель: Чья куртка?

Маша растеряша: Чей свитер?

Воспитатель: Молодцы! Все вещи нашли своих хозяев! Спасибо, Маша, что нашла наши потерянные вещи. Ребята, а вы обратили внимание, что одежду и обувь, которую нашла Маша, мы одеваем в разные времена года (рассматриваем картинки с изображением различных времён года и классифицируем одежду, называя её). А теперь у меня для вас следующая просьба, кукла Даша подросла и ей требуется новый гардероб. Я предлагаю вам разделится на группы и нарисовать новую одежду для Даши, для этого вы можете использовать выкройки, как настоящие портные и швеи.

Дети делятся на группы и садятся за столы рисовать одежду для куклы.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД