Зоя Головина
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
:познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация.
Задачи
:
• Познание: закрепить знания чисел от 1 до 3, познакомить с образованием числа 4;
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету и форме;
•
Безопасность
: формировать знания о правилах дорожного движения.
•
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений „К смешарикам на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Коммуникация
: формировать у детей умения слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
Обогащать речь детей.
•
Физкультура
: развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения.
•
Музыка
:развивать у детей чувства ритма с помощью музыкального произведения.
•
Социализация
: воспитывать у детей общительность, сдержанность.
Ход занятия
:
Воспитатель:
Дети, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо.
Как вы думаете, от кого это письмо?
(на письме изображены Смешарики:Лосяш, Крош, Нюша)
Хотите, чтобы я его прочитала?
Воспитатель:
А сейчас послушайте, что они нам пишут.
«Здравствуйте, дети! Мы очень просим вас приехать и помочь нам!
Крош, Лосяш и Нюша»
Воспитатель:
Дети, поедем, поможем Смешарикам?
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
На чём отправимся в путь!
Дети:(предлагают различные виды транспорта)
Воспитатель:
Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?
Тогда нам нужно выбрать … Кого? Правильно, водителя!
А водителя мы выберем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре пять
Вышли мальчики считать,
Встали в круг и ну считать,
Чтоб водилку выбирать.
Воспитатель:
Все сели в автобус?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Поехали!
Включается фонограмма С. Михалков «Песенка друзей»
Воспитатель:
Остановка! Выходим!
Дети, посмотрите, что это за знак?
Знак «Остановка автобуса»
Воспитатель:
Что обозначает этот знак?
Ответы детей
Воспитатель:
Дети, а что этот знак обозначает?
(на пути «Пешеходный переход»)
Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?
Правильно, сначала нужно смотреть налево, а потом направо!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
Стойка с эмблемой «Лосяш»
Дети:
Это дом Лосяша!
Воспитатель:
Правильно! Давайте зайдём!
Дети:
Здравствуй, Лосяш!
Лосяш:
Здравствуйте, как я рад, что вы приехали!
Воспитатель:
Лосяш, а что у тебя случилось?
Лосяш:
У меня есть вот такие числа (1,2,3, а что они обозначают, я не знаю.
Помогите мне пожалуйста в них разобраться!
Воспитатель:
Поможем, дети, Лосяшу?
Дети:
Поможем!
Дети садятся на скамейки
Воспитатель:
Дети, скажите, что обозначает число 1?
Дети:
Это нос, рот, язык, солнце, луна.
Воспитатель:
Правильно, это то, что может быть только одно, а не 2.
А что обозначает число 2?
Дети:
Глаза, уши, руки, ноги, рукава.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, это всегда только 2!
А число 3 ?
Дети:
Три угла и три стороны у треугольника. Сказки: «Три медведя»,
«Три поросёнка»
Воспитатель:
Правильно, это относится к числу 3.
Воспитатель:
Лосяш, ты всё понял, что обозначают числа 1, 2, 3?
Лосяш:
Понял, но у меня есть ещё одна карточка!
Лосяш показывает карточку с числом 4
Воспитатель:
Дети, кто знает, что это за число?
Давайте все вместе решим, что оно обозначает!
Дети, скажите, что у меня за фигуры?
(Квадрат, прямоугольник)
Сколько углов у квадрата?
А сколько сторон?
Правильно 4!
А сколько сторон и углов у прямоугольника?
Правильно, тоже 4!
А что ещё обозначает число 4? (Стол, стул)
Молодцы! Правильно, число 4 обозначает: 4 угла и 4 стороны у квадрата и у прямоугольника, по 4 ножки у стола и у стула.
Лосяш, ты всё понял?
Лосяш:
Понял!
Воспитатель:
Какие числа ты узнал?
Ребята, помогите Лосяшу!
Дети:
1,2,3, 4
Лосяш:
Я всё запомнил. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
А теперь нам пора в путь! До свидания!
Дети идут по пешеходному переходу к остановке, садятся в автобус
Воспитатель:
Остановка. Дети, как вы думаете, кто здесь живёт?
Правильно, Крош!
Здравствуй, Крош!
Крош:
Здравствуйте. Дети! Я вас давно жду!
Воспитатель:
А что у тебя случилось?
Крош:
Мы гуляли с Нюшей на полянке, собирали цветы, она свои цветы сосчитала, а я свои не смог сосчитать, потому что не умею!
Научите меня пожалуйста считать!
Воспитатель:
Дети, научим Кроша считать?
Сейчас мы с вами поиграем в игру, а ты, Крош, учись!
Воспитатель проводит игру.
Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч, называя число, а
ребёнок должен назвать следующее число.
(Счёт до 4 по- порядку и вразброс.)
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы правильно назвали все числа!
Крош, а теперь и ты посчитай!
Крош:
Ребята, я всё запомнил! Послушайте: 1, 2, 3, 4
Воспитатель:
Ребята, Крош правильно сосчитал?
Дети:
Правильно!
Крош:
Спасибо вам большое!
Воспитатель:
Ну, а нам пора дальше! До свидания!
Остановка.
Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
Правильно, Нюша!
Здравствуй, Нюша!
Нюша:
Здравствуйте дети! Как я рада, что вы приехали ко мне, а то мне мой друг Пин подарил вот такие непонятные флажки. Вы мне не расскажите, что это за флажки, что с ними делать?
Воспитатель:
Дети, поможем Нюше?
Сначала скажите мне одним словом, что это?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Сейчас возьмите каждый себе геометрическую фигуру и давайте познакомимся.
Дети:
Я красный квадрат, а я зелёный треугольник и т. д.
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть! Хотите?
Нюша, где твои красивые цветы, которые ты собрала?
Воспитатель раскладывает ромашки по обручам. Середина у цветов разного цвета, на другой стороне цветка – геометрические фигуры.
Воспитатель:
Сейчас мы их разложим в обручи и сосчитаем!
Дети считают ромашки
Воспитатель:
Молодцы!
А теперь задание:
Под бубен вы бегаете вокруг всех обручей, когда бубен замолкает, вы должны найти свой обруч по цвету (середина ромашки)
Проводится игра
Воспитатель:
У тебя какого цвета обруч?
А у тебя? И т. д.
А сейчас закройте, дети, глаза!
Воспитатель переворачивает ромашки
Открываем глаза!
Ребята, вы должны найти свои обручи по геометрическим фигурам.
Проводится игра под бубен
Воспитатель:
Молодцы!
Вы правильно нашли обручи по цвету и по геометрическим фигурам.
Нюша! Ты поняла, какие тебе Пин дал флажки?
Нюша:
Поняла! Это геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Спасибо вам ребята! Вам понравилось играть?
Дети:
Да!
Нюша:
Я вам дарю эти геометрические фигуры, обручи и ромашки! Будете играть в свободной деятельности.
Дети:
Спасибо, Нюша!
Воспитатель:
Ну вот, дети, путешествие наше закончилось.
Скажите, у кого мы были в гостях?
А как мы помогли Лосяшу? (обозначение чисел 1,2,3,4)
Чему мы научили Кроша? (счёт)
А Нюшу? (геометрические фигуры)
Вы молодцы! Пора возвращаться в детский сад.