Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»

Марина Юришинец (Люба)
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы

«Разноцветные бабочки».

Программные задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Используемый материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа; гуашь; поролоновые губки; по одному неотточенному шестигранному карандашу; цветок на ватмане; мнемотаблица; мокрые тканевые салфетки для рук (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений.

Чтение художественных произведений про мир насекомых

Ход занятия.

Провести с детьми короткую беседу о временах года, остановиться внимание на времени года - лето.

Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).

- Подумайте, каких вы знаете насекомых, которые летают только в теплое время года и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказочное время. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

- Ребята, смотрите какие красивые и яркие бабочки появились на наших рабочих столах.

- Вы бы хотели нарисовать таких же красивых бабочек? Тогда пожалуйста отгадайте загадку и занимайте места за столами:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Конечно ребята, это карандаш! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, кисточками и красками, мелом).

- Как вы думаете, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми и быть готовыми к длинному, интересному дню, что мы делаем по утрам? Что выполняем? (зарядкой).

- Конечно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

- Очень хорошо! А теперь между ладонями возьмите карандаш, зажмите его и покатайте. Поднесите к левому уху (к правому уху).

- Что вы слышите?

- Какой издает звук карандаш? (Он шуршит).

- Конечно вы правы он шуршит. Потрите еще между ладонями карандаш и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их ко лбу, к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Совершенно верно! Вот теперь ваши пальцы и руки готовы к рисованию.

- Ой, а что это звучит за музыка? Смотрите ребята, это прилетела к нам в гости бабочка, и она очень хочет нам помочь.

На этом занятии я предлагаю вам необычный способ рисования. Это очень интересно, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Ребята, посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на левой или на правой) мы быстро нарисуем обычные цветные кляксы или пятна любой формы и размера. А другую пару крыльев вы приложите сверху и разгладим ладошками.

(Воспитатель показывает прием рисования)

- А теперь раскрывая бабочку мы с вами посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Как вы думаете произошло волшебство!

Ребята а вы хотите попробовать сами? Давайте рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что все будет отлично! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения задания дети восхищаются выбранными яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых, ярких бабочек и поиграть.

Физминутка “Бабочки”.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

- Ребята, пока мы порхали, отдыхали как бабочки, наши бабочки разрисованные необычным способом уже подсохли. А посмотрите, вот какой большой цветок принесла с собой бабочка. Как вы думаете мы можем украсить цветок, посадив на него наших замечательных, красивых бабочек.

- Дети, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила этот кусочек лета подарить ребята вам. Вот и подошло время расставаться с бабочкой, давайте скажем ей до свидания.

А теперь мы с вами присядем на стульчики…. закрываем наши глазки и возвращаемся в нашу прекрасную группу.

Итог занятия :

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Скажите мне пожайлуста, чья работа вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Совместная деятельность родителей и детей «Разноцветные бабочки» Цели: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования — рисования по мокрому; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юришинец (Люба) (УИ 227517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД