Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

Елена Семкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

Елена Семкина

Конспект интегрированного занятия

По нетрадиционному рисованию

«Урожай собирай и на зиму запасай»

(занятие проходит в экологической комнате «Не скучный сад»)

Образовательные области:

«Познание» формирование целостной картины мира,

«Труд»,

«Коммуникация», «речевое развитие»

«Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникация,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе „Урожай собирай и на зиму запасай“» размещена в разделах

познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме (овощи, фрукты, названия фруктов и овощей, грядка, огородник, консервирование).

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику "оттиск "штампика" из овощей и фруктов".

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Учить определять и называть цвет, выбирать нужный цвет.

Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники ("штампики" из фруктов и овощей). Закрепление данного навыка.

Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия

Закрепление понятий формы и цвета.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопомощи.

Использование образовательных технологий:

ИКТ-технологии; здоровье-сберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.

Ресурсное обеспечение:

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Приемы: пояснение, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребенку

Материалы и оборудование:

ноутбук и проектор (слайд-шоу) или картинки;

аудиозапись песен «День варенья» (из м/ф «Маша и медведь», «Фрукты - овощи» (м/ф «красный трактор едет и поет», «Есть у нас огород» («Огородная – хороводная») и др. ;

корзинки и фигурки – имитация овощей и фруктов, макеты с изображением дерева с урожаем, грядок;

Большие прозрачные пластиковые банки;

Вырезанные из картона заготовки баночек; «штампы» из фруктов и овощей; краски и кисточки, салфетки

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему «овощи», «фрукты», «урожай»

просмотр м/ф на тему «сбор урожая» («Дружба – это чудо (пони)» - сбор урожая «Маша и медведь» - день варенья, праздник урожая; «бумажки» - на вкус и цвет, и др.)

труд в экологической комнате и на площадке «огород»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются за столы в экологической комнате.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Как зелено, какие красивые цветы и растения вокруг! (дети осматриваются)

Воспитатель обращает внимание детей на корзинки с овощами и фруктами.

В: Ребята, посмотрите, что это такое?

(ответы детей)

В: Давайте подойдем поближе и посмотрим.

(подходят, рассматривают фигурки овощей и фруктов)

В (спрашивает детей о названиях овощей и фруктов индивидуально) : А как называется этот фрукт, а этот? А этот овощ?

Под песню из м/ф «Маша и медведь» - «день варенья» в экологическую комнату входит Маша с полной корзиной урожая.

Маша (читает стихотворение) :

В огороде много гряд,

Тут и свекла и морковь,

Тут и репа, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

А. Прокофьев

(замечает ребят, здоровается)

В: Ребята, кто это к нам такой пришел? А что это она такое принесла?

(ответы детей)

М: Да вот, Мишке помогаю! Он у меня хозяйственный. Много всякого урожая вырастил. Настоящий огородник! А вы знаете, кто такой огородник?

(тот, кто выращивает овощи на огороде)

М: А овощи… они где растут – на грядке, или на дереве?

(ответы детей)

М: Посмотрите. Какие овощи растут у моего Мишки на грядках (показывает) Вот это как называется? А какого цвета? А на какую фигуру похоже?

Маша достает из корзинки яблоко.

В: Ну нет, это совсем не овощ, правда, ребята?

(ответы детей)

М: А что же это такое? (фрукт) А где растут фрукты? (ответы детей) А это – тоже фрукт? А как называется? А какого цвета? А на какую фигуру похож?

М: Осенью мы с Мишкой собираем урожай. И складываем его в банки, чтоб он хранился долго – всю зиму. Это называется консервирование.

А ваши родители делают домашнее консервирование? А что они консервируют?

(ответы детей)

М: Давайте мы с вами тоже будем консервировать! Где-то здесь должны быть большие-пребольшие банки под консервирование

Игра «Помоги найти» - дети помогают Маше найти большие банки.

М: Молодцы, какие вы шустрые! Ну, раз банки мы нашли – давайте мы наполним их овощами и фруктами. Овощи мы положим в одну банку и засолим их, а фрукты – в другую банку и сделаем из них компот.

(дети раскладывают по банкам муляжи овощей и фруктов)

Маша благодарит детей за помощь, забирает банки и уходит.

В: Какие вы молодцы! Что мы помогали Маше делать?

(консервирование) А какие домашние заготовки вы больше всего любите?

(ответы детей)

А давайте мы нарисуем, как мы помогали Маше! Кто – что любит – тот то и нарисует.

(воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги банки)

В: Вот я люблю соленые огурчики. Я возьму огурчик (подготовленный «штамп» из огурца). Какого цвета огурчик? Какая краска мне нужна?

Вот так – я опущу огурчик в краску, промокну лишнюю краску салфеткой и сделаю отпечаток внутри баночки (показывает детям)

В (спрашивает индивидуально) : А ты (имя ребенка) что будешь рисовать? (дает «штамп», а какого цвета?

(когда раздача завершена) : А теперь вы берете ваши «штампики», какие вы выбрали – опускаете в краску, убираете салфеткой лишнюю краску, и прижимаете к вашей баночке. Убираете «штампик» - и смотрите, какие красивые отпечатки у вас получаются.

(обратить внимание детей, что отпечатки нужно делать только внутри банки; и что если они хотят поменять цвет – то нужно взять чистый «штампик»)

Дети выполняют задание. Кто не справляется – им помогают.

В: Ну а сейчас нам пора идти в группу, кушать вкусный обед.

Рефлексия по пути в группу :

В: Ребята, куда мы с вами ходили? (в сад)

А кого мы там встретили? (Машу)

А что Маша принесла? (овощи и фрукты)

А что мы с Машей делали? (консервирование)

А что мы сами делали? (рисовали «штампиками»)

А что вам больше понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.

Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группеФотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Фотоотчет празднике "Урожай собирай" в первой младшей и подготовительной группе Вот и октябрь на исходе, с деревьев облетает невесомая пожелтевшая.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группыСценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД