Елена Косарева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа[/b]
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Команда спасателей природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
- закрепить знания детей о диких животных, насекомых.
-продолжать знакомить детей с луговыми цветами
-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
-развивать эксперементаторские способности
Предварительная работа: Беседа о лесе, природе, чтение художественной литературы.
Методические приемы:
Игровой : (п/и «Ходят капельки по кругу»).
Наглядный: (использование иллюстрации на экране телевизора, картинки с изображением животных, цветов, насекомых, глобус).
Словесный: (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Использование здоровье сберегающих технологий; физ. Минутка.
Дидактический материал и оборудование:
оформление зала:плакаты с деревьями, луга, картинки животных, цветов, мразрезные картинки насекомых, глобус, цветная бумага, клей, кисти салфетки, одноразовые стаканчики, воронка, бинт (фильтр)
телевизор, флешка, музыкальный центр;
CD-диски: «Голоса птиц», «Звуки насекомых на лугу», «Шум прибоя».
Предварительная работа: проведение серии занятий о природе, элементарных опытов, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды», заучивание стихов, загадок и пословиц о природе, чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера, рассматривание картин, иллюстраций.
Ход.
Воспитатель говорит закличку:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
– Ребята, сегодня я вам принесла необычный предмет, а какой вы сейчас узнаете отгадав загадку!
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.
(Глобус)
(загадка о глобусе)
- Правильно, это глобус – модель нашей планеты - Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем
- Наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! А почему? Ребята, а что на глобусе обозначают синим цветом, зеленым, коричневым, желтым? Как одним словом мы можем все это назвать (природа). Ребята а какая бывает природа? (живая и не живая)А сейчас я хочу с вами поиграть. Если вы увидите картинки с живой природой вы топаете а если с не живой просто стоите. (на экране появляются картинки).
- Но Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на экране картинку серой Земли). Вам нравится, как выглядит Земля? (нет)
- Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось На земле беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
- Ребята, что же нам делать? Правильно нужно помочь и спасти нашу планету.).Ну что же я предлагаю вам стать командой спасателей вы согласны. Тогда вперед. Ребята у меня месть карта которая укажет где мы с вами должны побывать и оказать помощь. И так посмотрим (План – схема : лес луг река). А чтобы очутиться в лесу мы должны с вами покружиться.
- Покружились покружились и в лесу мы очутились.
- Ребята, вы чувствуете запах здесь в лесу был пожар А что произошло с деревьями? !
- У них не стало листьев из-за огня!
- Давайте им поможем? Вы согласны?
Да!
- Посмотрите у меня есть зеленая бумага и клей, нужно сделать очень много шариков — листиков и приклеить их (дети выполняют коллективно задание) .Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Деревья
Здесьв лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Дети выполняют работу.
- Посмотрите наше дерево снова за зеленело! Как красиво стало в лесу! Ребята а только ли для красоты нужны деревья (Ответы)
- А сейчас поиграем игру «Кто живет в родном лесу?» Из множества картинок вы должны выбрать только тех животных которые живут в лесу. Как одним словом называются эти животные? Почему? Ну что же лесу мы помогли, в него вернулись животные, а вот слышите и птицы прилетели (Звучат голоса лесных птиц, дети слушают)
Ребята, а что бы с лесом больше никакой беды не случилось, давайте с вами вспомним, что же нельзя делать в лесу.
- Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрим на нашу карту, куда мы должны идти. (На луг)
А пока мы идем скажите мне пожалуйста что же растет на лугу (цветы).Ну вот мы и пришли,только здесь я не вижу никаких цветов. Как вы думаете, что случилось (кто то их все вытоптал и оборвал) .Ребята, а разве можно рвать цветы? Что же делать (посадить новые)Правильно. А вот какие цветы растут на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки (загадки о цветах. Дети отгадывают с помощью картинок на экране и прикрепляют цветы к ватману
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой. (Василек)
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)
- Как изменился наш луг. Но кого та здесь не хватает а вот кого вы узнаете если правильно соберете картинки (Дети собирают разрезные картинки)
-Но мне кажется что кто то здесь лишний. Почему?
Ребята, а я вам тоже сейчас предлагаю стать бабочками и немного полетать, отдохнуть на лугу.
Физкультминутка
Бабочки летатают, крыльями махают
Полетели, полетели на цветочки сели
Сели, посидели, нектару поели
Дальше полетели. (Проводится 2 раза)
Бабочки летели, летели и куда то прилетели (На реку)
Дети сверяются с картой
- Дети, а что случилось с рекой (Смотрят на экран – картинка с загрязненной рекой. Она грязная, в ней много мусора).Ребята, а разве можно засорять реку?А как нужно вести себя около реки?Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора? (нет).Что же делать (Очистим реку от мусора)
- Пойдемте в лабораторию, и поможем очистить реку
- В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтров Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи, наденьте свою форму.
Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через фильтр? Давайте попробуем.
- Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Какая была вода? (грязная, с песком).
А после фильтрации вода какой стала? (чистая).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры).
На экране появляется изображение чистой реки и ее журчание. Ребята посмотрите как наша река изменилась. Она вам очень благодарна.
- Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с работой. Мы все поправили и помогли нашей планете и она опять стала яркой и красивой
Помогли лесу. Посадили цвету на лугу. Очистили реку
- А что вам больше всего запомнилось сегодня в спасательной работе.
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Да!
- Клянемся птичьих гнезд не разорять!
Клянемся!
- Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Клянемся!
- Любить природу, уважать!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
- Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!
-Ребята мы сегодня с вами вспомнили правила того, чего нельзя делать в природе. Но их знают не все ребята в детском саду и даже не все взрослые. Поэтому я предлагаю вам нарисовать дома картинку того, чего нельзя делать в природе. И когда вы принесете рисунки в садик мы с вами сделаем книгу правил поведения в природе и познакомим с ними всех.
- Ребята а наше общение с природой будет продолжаться.