Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы»

Елена Косарева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы»

Подготовительная группа[/b]

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Команда спасателей природы“» размещена в разделах

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

- закрепить знания детей о диких животных, насекомых.

-продолжать знакомить детей с луговыми цветами

-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

-развивать эксперементаторские способности

Предварительная работа: Беседа о лесе, природе, чтение художественной литературы.

Методические приемы:

Игровой : (п/и «Ходят капельки по кругу»).

Наглядный: (использование иллюстрации на экране телевизора, картинки с изображением животных, цветов, насекомых, глобус).

Словесный: (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Использование здоровье сберегающих технологий; физ. Минутка.

Дидактический материал и оборудование:

оформление зала:плакаты с деревьями, луга, картинки животных, цветов, мразрезные картинки насекомых, глобус, цветная бумага, клей, кисти салфетки, одноразовые стаканчики, воронка, бинт (фильтр)

телевизор, флешка, музыкальный центр;

CD-диски: «Голоса птиц», «Звуки насекомых на лугу», «Шум прибоя».

Предварительная работа: проведение серии занятий о природе, элементарных опытов, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды», заучивание стихов, загадок и пословиц о природе, чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход.

Воспитатель говорит закличку:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

– Ребята, сегодня я вам принесла необычный предмет, а какой вы сейчас узнаете отгадав загадку!

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

(Глобус)

(загадка о глобусе)

- Правильно, это глобус – модель нашей планеты - Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем

- Наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! А почему? Ребята, а что на глобусе обозначают синим цветом, зеленым, коричневым, желтым? Как одним словом мы можем все это назвать (природа). Ребята а какая бывает природа? (живая и не живая)А сейчас я хочу с вами поиграть. Если вы увидите картинки с живой природой вы топаете а если с не живой просто стоите. (на экране появляются картинки).

- Но Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на экране картинку серой Земли). Вам нравится, как выглядит Земля? (нет)

- Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось На земле беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

- Ребята, что же нам делать? Правильно нужно помочь и спасти нашу планету.).Ну что же я предлагаю вам стать командой спасателей вы согласны. Тогда вперед. Ребята у меня месть карта которая укажет где мы с вами должны побывать и оказать помощь. И так посмотрим (План – схема : лес луг река). А чтобы очутиться в лесу мы должны с вами покружиться.

- Покружились покружились и в лесу мы очутились.

- Ребята, вы чувствуете запах здесь в лесу был пожар А что произошло с деревьями? !

- У них не стало листьев из-за огня!

- Давайте им поможем? Вы согласны?

Да!

- Посмотрите у меня есть зеленая бумага и клей, нужно сделать очень много шариков — листиков и приклеить их (дети выполняют коллективно задание) .Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Деревья

Здесьв лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Дети выполняют работу.

- Посмотрите наше дерево снова за зеленело! Как красиво стало в лесу! Ребята а только ли для красоты нужны деревья (Ответы)

- А сейчас поиграем игру «Кто живет в родном лесу?» Из множества картинок вы должны выбрать только тех животных которые живут в лесу. Как одним словом называются эти животные? Почему? Ну что же лесу мы помогли, в него вернулись животные, а вот слышите и птицы прилетели (Звучат голоса лесных птиц, дети слушают)

Ребята, а что бы с лесом больше никакой беды не случилось, давайте с вами вспомним, что же нельзя делать в лесу.

- Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрим на нашу карту, куда мы должны идти. (На луг)

А пока мы идем скажите мне пожалуйста что же растет на лугу (цветы).Ну вот мы и пришли,только здесь я не вижу никаких цветов. Как вы думаете, что случилось (кто то их все вытоптал и оборвал) .Ребята, а разве можно рвать цветы? Что же делать (посадить новые)Правильно. А вот какие цветы растут на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки (загадки о цветах. Дети отгадывают с помощью картинок на экране и прикрепляют цветы к ватману

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик луговой

Нам качает головой. (Василек)

Он стоит в одёжке,

Как огонь на ножке!

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (Мак)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(Одуванчик)

- Как изменился наш луг. Но кого та здесь не хватает а вот кого вы узнаете если правильно соберете картинки (Дети собирают разрезные картинки)

-Но мне кажется что кто то здесь лишний. Почему?

Ребята, а я вам тоже сейчас предлагаю стать бабочками и немного полетать, отдохнуть на лугу.

Физкультминутка

Бабочки летатают, крыльями махают

Полетели, полетели на цветочки сели

Сели, посидели, нектару поели

Дальше полетели. (Проводится 2 раза)

Бабочки летели, летели и куда то прилетели (На реку)

Дети сверяются с картой

- Дети, а что случилось с рекой (Смотрят на экран – картинка с загрязненной рекой. Она грязная, в ней много мусора).Ребята, а разве можно засорять реку?А как нужно вести себя около реки?Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора? (нет).Что же делать (Очистим реку от мусора)

- Пойдемте в лабораторию, и поможем очистить реку

- В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтров Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи, наденьте свою форму.

Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через фильтр? Давайте попробуем.

- Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Какая была вода? (грязная, с песком).

А после фильтрации вода какой стала? (чистая).

А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры).

На экране появляется изображение чистой реки и ее журчание. Ребята посмотрите как наша река изменилась. Она вам очень благодарна.

- Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с работой. Мы все поправили и помогли нашей планете и она опять стала яркой и красивой

Помогли лесу. Посадили цвету на лугу. Очистили реку

- А что вам больше всего запомнилось сегодня в спасательной работе.

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Да!

- Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Клянемся!

- Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Клянемся!

- Любить природу, уважать!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

-Ребята мы сегодня с вами вспомнили правила того, чего нельзя делать в природе. Но их знают не все ребята в детском саду и даже не все взрослые. Поэтому я предлагаю вам нарисовать дома картинку того, чего нельзя делать в природе. И когда вы принесете рисунки в садик мы с вами сделаем книгу правил поведения в природе и познакомим с ними всех.

- Ребята а наше общение с природой будет продолжаться.

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) З а д а ч и: - Способствовать развитию представлений о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей» Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой»Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой» Тема: «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой». Программное содержание: Цель: форматировать у детей ответственное и доброе отношение.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуем и играем» Цели: -развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, сравнивать предметы по величине; -воспитывать любознательность,.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия «На острове изобретателей. Школа спасателей» Программное содержание • Образовательные Формировать способности самостоятельной и творческой деятельности в различных сферах. Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 12:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД