Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Раушанья Дюсенева
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать».

Автор: Дюсенева

Раушанья Наиловна,

Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта «Защитим и сбережем птиц в краю родном").

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“» размещена в разделах

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь птицам в зимний период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» может использоваться воспитателями средних групп ДОУ.

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи образования:

• Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. (Познавательное развитие);

• Предупреждать утомляемость детей, закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Физическое развитие»;

• Упражнять в нетрадиционной техники рисования- печатание пером. (Художественно-эстетическое);

Активизировать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голос, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие);

• Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений);(Социально-коммуникативное развитие);

Задачи воспитания :

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Принимает активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Региональный компонент: Занятие предусмотрено в рамках реализации проекта «Защитим и сбережем птиц в краю родном", а также привлечение родителей к созданию кормушек для птиц, оформлению выставки "Зимующие птицы», акция «Покормите птиц зимой».

Возрастная группа : средняя группа

Длительность НОД: 20 минут.

Работа над словарё м: кормушка, корм, зимующие, оперение.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;

4. Аудиозаписи,ЭОР;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

• Аудио запись голоса птиц;

• Карточки, с изображением зимующих птиц;

• Шапочки птиц по количеству детей;

• Кормушки для птиц ;

• Виды корма;

• Краски;

• Альбомные листы;

• Магнитофон с диском;

• Проектор, компьютер для просмотра презентации;

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да)

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима).

-А что происходит зимой, какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки осени). Вот и у нас сейчас зима на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна!

Ребята, отгадайте загадку

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто это? Назовите! (птицы)

Сюрпризный момент АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ

- Воспитатель:- что за шум? (появляется сорока)

Сорока –Я, сорока, белобока, я летала по лесам побывала тут и там. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?

Дети:- Сорока

Сорока: – Ой, здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй, сорока!

Воспитатель: - Что случилось, сорока?

Сорока : -Хочу узнать, куда я прилетела в какой поселок?

Дети:- в п. Энергетик

Сорока : - А где же у вас, в Энергетике птицы есть? (на участке, в парке).

Сорока :- А мне так хочется к вам в парк посмотреть и послушать пение птиц.

Воспитатель: - А давайте вместе с Сорокой окажемся в парке и послушаем пение птиц, чтоб быстро оказаться в парке нам помогут волшебные слова.

Воспитатель: -Вправо-влево повернись и в парке зимнем окажись (сразу звучит пение птиц, когда оказываемся «в парке» пение птиц прекращается).

-Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса птиц? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Воспитатель: -Наверно это (поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они?

Сорока: - а-а-а, вспомнила, они же спрятались, чтоб вы отгадали какие птицы улетят, а какие птицы будут радовать вас зимой своим пением. А вот куда улетели птицы? Почему?

Дети: - В теплые края,потому что снег все засыпал, нет букашек жучков,семян и им трудно найти себе корм. потому что очень холодно и нет корма для них.

Сорока:- Помогите разобраться, какие улетят? А какие спрятались и будут зимовать.

Воспитатель: Поможем сороке поиграем в игру «Птицы».Птиц вы должны разделить на две группы. Птиц, которые не улетят и будут зимовать, вы перенесите на дерево, которое растет в парке. А птиц, которые улетят отправим в полет.

Д\и «Птицы».(когда птиц сажают пение птиц вкл.)

Воспитатель: Ребята, которые помогли птицам, подойдите к сороке и обрадуйте.

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетели в теплые края?

Дети: - перелетные

Воспитатель: А птицы, которые останутся с нами зимовать?

Дети: - зимующие

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки», и тогда мы узнаем каких птиц мы видели на прогулке и какие птицы останутся нашем поселке а Сорока будет вам помогать.

Д/и «Разрезные картинки»

Сорока: Ребята, А сейчас мы с вами превратимся в воробушков и полетаем как я. Подходите ко мне. В каких птиц превратились? Я сейчас превращу вас в воробьев. (раскладываю обручи)

П/и «Воробушки и щенок»

(Сорока играет вместе с детьми)

Сорока: Понравилось вам быть птицами? Ну что ж, снимайте шапочки. Посидим и послушаем пение птиц (садятся на бревно) (звучит пение птиц).

Аудиозапись «Мы зимующие птицы»

Воспитатель: Птицы просят нас о помощи.

Сорока:- Как поможете птицам и чем сможете покормить?

Дети:- Положить корм в кормушки и развесить.

Воспитатель: Мы по парку гуляли, за природой наблюдали В парке тихо и покой, ну а нам пора в детский сад. Посмотрим, чем можно накормить птиц. Сорока, лети вместе с нами и узнаешь,какой корм любят птички.

Воспитатель и дети: - Вправо-влево повернись и в детском саду окажись.

Просмотр презентации»Что любят птички?»

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, какой корм любят птички. Когда пойдем с вами на прогулку мы разложим корм в кормушки, которые вы смастерили вместе с родителями и развесим их. А ты сорока лети и обрадуй птиц, что ребята помогут им.

Воспитатель: У нас такой обычай чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас холодно, почему птички не замерзают? Какой у них есть секрет? (их согревает пушок, перья, летают, прыгают).

Дети:- прыгают, летают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в птичью лабораторию, где будем ставить опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Мы с вами часто наблюдали, как воробьи купались в лужах и сейчас они барахтаются в снегу, почему они не намокают?

ОПЫТ. с пипетками и перьями-техника безопасности

Опыт № 1: дети наносят вазелин на кисть руки, сбрызгивают водой; наблюдают, как вода собирается в капельки и скатывается с кожи.

Делают вывод: вазелин жирный, поэтому вода стекает.

- Птицы не могли бы плавать, если бы их перья не покрывал слой жира, который спасает птиц от намокания и замерзания.

Опыт № 2: Дети берут по пёрышку, и пипеткой капают на перышко. Наблюдать, как вода собирается в капельки и стекает с пёрышка.

Делают вывод: птицы не намокают и не замерзают за счёт жира, который покрывает перья, благодаря чему вода не проникает, а скатывается с оперенья

Звучит музыка-«Ветер» и влетает сорока.

Сорока: - Ребята помогите, спасите! Злой ветер заколдовал моих друзей, и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью перьев.

Воспитатель: -Посмотрите как заколдовал ветер птичек, чего не хватает?

Дети:- Крылашка и хвостика.

Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц.

Продуктивная деятельность «Сороки –белобоки» (релакс)

(Технологическая карта) .

СПОСОБ

Печать перышком.

ВИД

Оттиск

МАТЕРИАЛ

Перышко голубиное, гуашь, разведенная до консистенции сметаны.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Перышко обмакнуть в гуашь и приложить к крылашку слева направо.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, фактура.

Воспитатель: Сейчас птицы девочек полетят к сороке, а затем птицы мальчиков. Какие красивые птицы получились.

Дети вывешиватют работы расколдованных птиц Сорока забирает работы и улетает. (музыка Сорока) (голоса сорок)

Заключительная часть

Воспитатель: Как вы думаете, теперь птицам легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать птицам, оберегать птиц? И в лесу, в парках снова зазвучит пение птиц.

Постарались вы ребята, знаю, птицы будут рады!

Чтоб от разных насекомых сады цветущие не гибли зря

Всегда в любое время года будем птиц беречь друзья!

Воспитатель: А нашим гостям мы хотим подарить памятки «Покормите птиц зимой, которые будут напоминать о том,что нужно помогать птицам.

Дети прощаются с гостями, уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.

Птичья столоваяПтичья столовая В нашем саду года два назад был конкурс " Птичья столовая" где дети вместе с родителями делали кормушки для зимующих птиц, откликнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Опубликовано: 17 января 2015 в 20:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Раушанья Дюсенева (УИ 223638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД