Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: «Лесная красавица ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать знания о том, что дерево-живой организм, которой нуждается в воде и тепле.
2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.
3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.
4. Закрепить умение детей рисовать методом тычка.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе Тема: „Лесная красавица ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал к занятию : детские рисунки на тему «Зимний лес», иллюстрации пейзажей на зимнюю тему; ветки сосны и ели; Фонозапись П. И. Чайковского «Январь», плакат «С кем дружит ель», схема-модель развития растения из семени, ватман с контурным изображением ели,гуашькисти.
Предварительная работа: экскурсии в зимний парк, рисование зимних пейзажей елей и сосен; рассматривание иллюстраций; составление рассказов; слушание музыки П. И. Чайковского (цикл «Времена года»).
Ход занятия:
Дети входят в изостудию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу и мне.
- Ребята, а вы любите гулять? (Да)
- Куда можно пойти погулять? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.
Давайте закроем глаза. Раз, два, три-в зимний лес попади!
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, до чего же красив зимний лес / обращаю внимание на иллюстрации, дет. работы с изображением зимнего леса, рассматриваем их/.
Воспитатель:
Чародейкою-зимой околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Неподвижной, немой
Чудной жизнью лес блестит.
-Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! Это Старичок-лесовичок.
- Здравствуй старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?
Старичок-лесовичок : Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?
Что же эта за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год!
Дети: Ель
Старичок-лесовичок : Правильно, ель.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-лесовичку, что мы знаем о лесной красавице ели.
- Как называют еловой лес? / ельник/
- Какие еще хвойные деревья вы знаете?/ ответы детей/
- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по другому назвать сосновый лес?
/сосновой бор/.
Старичок-лесовичок : / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/ А я знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем. Нужно на тарелочку с треугольником положить еловые ветки, а на тарелочку с квадратом – сосновые веточки. / аналогично раскладываются шишки/.
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? / ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки/.
- А чем отличаются веточки? / ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной/.
Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.
/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/
Рассматривание алгоритма роста дерева.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.
Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Физкультминутка /звучит музыка/
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко. семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки.
Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике /плакат «С кем дружит ель?»/.
-Посмотрите внимательно и скажите, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? /ответы детей/
- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/
- Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться, и не чем будет питаться.
Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям/.
Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.
Дети читают стихи.
***
Как дышится легко в лесу еловом!
Он кажется смолистым срубом новым:
По гладким веткам белки скаут ловко,
Стволы, как медь, горят по вечерам.
И дятлы ярко-красная головка
Мелькают в ельнике то здесь, то там.
***
Скачет белка-шалунишка
Рвет с еловых веток шишки
Есть у белки семена
И зима ей не страшна.
Старичок-лесовичок : Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться е красотой.
Воспитатель: /показывает семена ели/
- Ребята, а давайте эти семена посадим весной на лесной поляне. Пусть вырастит новый, молодой ельник. А чтобы Старичок-лесовичок не расстраивался, ребята нарисуют тебе в подарок пушистые зеленые елочки.
Это трудно?
Нет пустяк!
Кисточку возьмем вот так:
Кисть порхает вверх и вниз
Ворс к бумаге прикоснись
Много, много, много раз
Все получится у нас.
/звучит музыка, дети рисуют/
Старичок-лесовичок : хвалит детей, дарит им угощения.
Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.
- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного : чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.
Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему их нельзя срубать.