Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы-защитники природы»

Ольга Василенко
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы-защитники природы»

Конспект интегрированного занятия

по экологии в старшей группе

Тема: «Мы – защитники природы»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по экологии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Мы-защитники природы“» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность;

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Методы и приё мы: объяснение, чтение художественной литературы, беседа, рассматривание.

Материал и оборудование: цветик – семицветик; коробочка с фишками (кружочками);

3 корзинки для команд; медали детям, грамоты участникам конкурса, слайды с изображением птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о природе («Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Рыбы», «Перелётные птицы»);

2. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые», С. Михалков «Прогулка», В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы о природе;

3. Экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Мой домашний любимец», «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек».

Ход:

Под музыку три команды детей входят в группу и занимают свои места.

Воспитатель:

Есть весёлая игра, называется она – КВН!

Шутки смех, вопрос – ответ,

Знает ту игру весь свет! КВН!

Что ж, пора нам начинать:

Я хочу вам пожелать в КВН:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН!

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН!

Чтоб жюри довольно было в КВН!

Мы собрались сегодня, чтобы отметить Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.

Воспитатель: А сейчас, разрешите представить жюри: это Т. Н. Ливеренко, О. Н. Довбня, Г. И. Шамшура. Они будут оценивать ответы и каждой команде будут выставлять баллы.

Человек является частью природы и несёт за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, сады, наша станица.

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах не растопчи её полей!

Не жги её напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

И не зря наши дети поделены на три команды. Капитаны представьте свои команды:

1. «Вода» :

Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья

Пейте воду не губите, бережно её храните!

2. «Земля» :

На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух» :

Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Воспитатель: Итак, вы должны выполнить все задания которые я вам приготовила. А задания эти спрятаны в лепестках вот в этого волшебного цветика- семицветика. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та команда, у которой окажется больше всего фишек.

1. Красный лепесток «Определи время года»

Воспитатель: Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога (зима)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна)

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака… (лето)

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам!

(осень)

Воспитатель: Молодцы! Ребята! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки.

2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу»

Воспитатель: каждая команда должна назвать правильно какая птица изображена на экране. Если команда не угадала, ход передаётся другой команде, итак пока птица не будет угадана.

3. Жёлтый лепесток «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Задание для каждой команды (по 2 задания) :

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как правильно вести себя в лесу! Команды получают фишки за правильные ответы.

4. Зелёный лепесток «Вода, земля, воздух»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». Капитаны, постройте свои команды в три шеренги. Каждая команда должна по очереди называть живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Правильный ответ позволяет участнику команды сделать шаг вперёд. Неверный ответ – ход переходит другой команде. Таким образом, побеждает та команда, которая первая дойдёт до финиша.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получаете свои заслуженные фишки.

5. Голубой лепесток «Блиц – опрос»

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

• Кто на себе носит дом? (улитка)

• Не птичка, а с крыльями (бабочка)

• У какого зверя куст на голове? (лось)

• Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, ёж, суслик, хомяк)

• Какие животные на зиму меняют окраску? (заяц, белка)

• Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

• Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

6. Розовый лепесток «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7. Коричневый лепесток «Загадки – отгадки»

Воспитатель: каждая команда по очереди должна решить задачки.

1) У животного две пары ног: две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две ноги впереди. Сколько ног всего у животного? (4 ноги).

2) А кто про себя может сказать такое:

«Живу в норе,

там сплю, отдыхаю,

затем охотиться начинаю,

ищу мышку полевую.

Хочу зайца поймать,

да мне его не догнать?» (лиса).

3) А это про кого:

«Зимой я крепко сплю,

закрывшись в тёплую нору.

Готовлю с осени запас,

грибы и ягоды припас.

Трудился, не ленился,

Нам с медведем одна зимой забота –

Крепко спать да весну ждать? (ёж).

8. Салатный лепесток «Изобрази животное»

Воспитатель: А сейчас капитаны команд должны определить животное по музыке, и изобразить его.

Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.

Подводятся итоги соревнования, вручаются грамоты участникам команд.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

План тематического контроля «Экологическое воспитание в ДОУ» ПЛАН тематического контроля «Экологическое воспитание в ДОУ» Дата проведения: с 17.01.12 по 20.01.12 года Проверку проводил___старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы-защитники природы»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД