МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Анна Кургузова
Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.

Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову; упражнять в составлении сказки по сюжетным картинкам; закрепить умение работать нетрадиционными способами в изодеятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же как и в сказках много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

1. Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло. (сова).

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука С.

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком С, живет еще один звук, а какой, угадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц).

Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?. Правильно. Зайка –хозяин звука З в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Оказывается злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки З и С пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда появятся снова в царстве пропавшие звуки и мы с вами увидим в каком замке живут эти звуки.

Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А зайка и сова будут нам помогать.

Далее воспитатель от имени зайца и совы дает детям задания.

Давайте сначала приготовимся к выполнению заданий. Для этого мы с вами сделаем зарядку для язычка. Артикуляционная гимнастика: подуем на язык, заборчик, заморозим шейку.

Готовы? Теперь нам не страшно никакое колдовство, правда?

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите.

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите.

А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

Воспитатель произносит звуки : С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание. Открывается один фрагмент замка.

2. Молодцы, вы расколдовали одну часть замка. Которую часть замка мы с вами расколдовали? (первую). Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в нашем царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Вам нравится зима? Чего сейчас много на улице? Послушайте задание от Совы. Нужно в стихотворение подставить слова подходящие по смыслу, родственники слову снег. Вы готовы? Как думаете, справитесь?

Воспитатель читает стихотворение И. Лопухиной «Снегопад».

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…снежинки.

На поселки, на лужок

Все снижается…снежок.

Вот веселье для ребят,

Все сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился…снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу то, посмотри,-

С красной грудкой…снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Ребята, мы с вами выполнили задание с каким звуком? А какой еще остался?

Может кто-нибудь знает стихотворение со звуком З?

Ребенок читает стихотворение «Резиновая Зина».

3. Молодцы, вы расколдовали еще одну часть замка звуков. Которую по счету? (вторую). Ребята, вот сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Она будет называть слоги, а вы продолжите предложение.

СА-СА-СА- далее придумывают дети.

СЫ-СЫ-СЫ-

СУ-СУ-СУ-

Ой, ребята, зайка тоже хочет поиграть в чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА-

ЗУ-ЗУ-ЗУ-

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка. Которую посчету? (третью)

Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.

Физ. минутка «Сова»

«Сова, сова, совиные глаза.

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как слетит!»

4. А теперь послушайте следующее задание: Надо придумать слова, в которых есть звук З или С. Готовы? Девочки придумывают слова со звуком З, а мальчики – со звуком С. За правильный ответ получаете фишку.

Молодцы, ребята. Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и наши герои уже повеселели. А которую по счету часть замка вы расколдовали? (четвертую). Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы готовы продолжить?

5. Слушайте следующее задание: посмотрите на экран, на каких красивых паровозиках поехали наши герои. Назовите цифру, которая стоит на паровозике Совы. А теперь цифру на паровозике Зайки. Молодцы. А теперь будут появляться предметы, которые поедут или с зайкой, или с совой. Надо определить, какой звук есть в этом слове З или С и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Будьте внимательны.

Молодцы, вот вы и расколдовали еще одну часть замка Которую по счету? (пятую).

Ребята, посмотрите, у нас осталось сколько частей заколдованного замка? Да и она самая сложная часть. Как вы думаете, справимся мы, или нет? Давайте попробуем.

6. Посмотрите, ребята, зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

• Глаза закрыли Зину.

• Захар болит у зуба.

• Ваза стоит в розах.

Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения, а вот сказки рассказывать вы умеете?

Ребята, а вы знаете сказку где часто встречается звук С? Давайте её расскажем.

Дети рассказывают часть сказки «Старик и караси» по сюжетным картинкам.

Ой, ребята, вы расколдовали последнюю, какую? Часть замка? (шестую).

Посмотрите, какое красивое царство –государство у наших звуков. А посмотрите на экран, какой красивый и большой стал замок, это потому, что вы очень хорошо работали и называли все звуки правильно. Чисто и красиво произносили слова с этими звуками.

Ребята, скоро праздник. Какой? Правильно, Новый год. Мне так хочется подарить, какие- нибудь подарки Сове и Зайке, чтобы они нас помнили и не забывали, вот только я не могу придумать, что же им подарить?

Ответы детей. Дети предлагают сделать подарок своими руками. На столах у них картинки с предметами в названии которых есть звук С или З. Так же на столах стоят пиалки с клеем и ватными шариками.

Давайте немного разомнемся перед работой, а то засиделись.

Физ. минутка «Зайка»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать».

Дети делают праздничные открытки и дарят их хозяевам замка соблюдая правильность звуков в словах : Зайке – картинку «Зонтик» или «Коза», Сове – «Снеговика» или «Снежинку».

Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и за открытки и дарят детям Сладкий Сюрприз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кургузова (УИ 79421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД