Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Лунтику»

ЮЛИЯ ЛУЦИК
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Лунтику»

Программное содержание: закрепить знания детей о цветах, травах, кустах и деревьях; продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их пользе в жизни человека; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растения;

Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных, в употреблении предлогов га, под, у, около; активизировать словарь детей по теме; закреплять обобщающие понятия «цветы», «травы», «деревья»; развивать речевое дыхание для нормального звукообразование;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

Совершенствовать счет в пределах десяти; закреплять умение ориентироваться на поверхности относительно себя; упражнять в умении узнавать геометрические фигуры и называть их;

Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом.

Материал: персонажи на палочках: Лунтик, кузнечик, пчелёнок, пчела, божья коровка, бабочка; рисунок цветка, цветок по частям (лепестки, серединка, стебель, листья); алгоритм роста и развития растения; игра «Собери целое из частей и назови что получилось»; игра «Собери аптечку из лекарственных трав», аптечка; игра «Какого цветка не хватает?»; простые карандаши на каждого ребенка; раскраска для подарка на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске цветок без лепестков, только стебель с листьями и серединка. Проблемная ситуация:

- Ребята куда делись все лепестки как вы думаете? (Предположения детей)

В группе появляется Лунтик, и сообщает детям, что это его любимый цветок, когда то он даже его зарисовал (показывает детям, но был сильный ветер и все лепестки раздуло ветром.

- Ребята какой сильный ветер был на полянке. Давайте этот ветер изобразим. Проводится дыхательная гимнастика «Ветер»

- Ребята Лунтик просит помочь найти лепестки его любимого цветочка. Поможем? Давайте внимательно рассмотрим цветок на рисунке. Вова посчитай сколько всего лепестков нам надо найти, Данил перечисли лепестки какого цвета?

Дети вместе с воспитателем, Лунтиком и рисунком цветка отправляются на поиски.

Первая встреча с бабой Капой. (Первый раз диалог приветствия проводит воспитатель, в последующих встречах дети)

- Здравствуйте баба Капа, мы с ребятами помогаем найти лепестки любимого цветка Лунтика, посмотрите (показывает рисунок цветка) может вы видели какой-нибудь лепесток?

- У меня есть один лепесток, я его вам отдам, но только помогите мне вспомнить как посадить цветок и что будет сначала и что потом. И я отдам вам лепесток.

- Ребята давайте поможем бабе Капе вспомнить рост и развитие растения. (Дети выкладывают алгоритм роста). Ребята баба Капа хочет посадить розу, а роза это какой цветок?

Дети выполнили задание баба Капа отдает им лепесток, ребята благодарят её.

- Ребята какого цвета лепесток? Давайте его поместим к самому цветку. (Все вместе размещают лепесток согласно рисунку). Где у нас находится лепесток такого цвета?

Вторая встреча с Кузнечиком Кузей.

Кузнечик просит поиграть с ним в игру «Где я» (прыгнул на цветок, заглянул под листик, присел у, около цветка, и еще игра «С какого дерева, куста лист?»

Кузнечик отдает ребятам два лепестка они называют какого цвета и находят его месторасположение с другими лепестками.

Третья встреча с Пчелёнком.

У Пчелёнка есть лепесток, но ему надо помочь. Он со своими друзьями пчелами приготовили восковые кирпичики разной геометрической формы для цветочной клумбы, но по неосторожности некоторые сломали и Пчеленок просит помочь собрать кирпичи. Проводится игра «Собери целое из частей и назови что получилось»

Пчелёнок отдает ребятам лепесток они называют какого цвета и находят его месторасположение с другими лепестками.

Четвертая встреча с божьей коровкой Милой.

Мила собрала в аптечку травы, но не помнит какие из них лекарственные, просит помочь отобрать в аптечку только лекарственные, проводится игра «Собери аптечку из лекарственных трав». Во время игры воспитатель задаё т детям вопросы: Чем полезна эта трава? Где её можно встретить? Что можно приготовить из трав?

Мила отдает ребятам лепесток они называют какого цвета и находят его месторасположение с другими лепестками.

Пятая встреча с бабочкой Элиной.

У Элины есть лепесток, но ей тоже надо помочь. Проводится игра «Какого цветка не хватает?»

Элина отдает ребятам лепесток они называют какого цвета и находят его месторасположение с другими лепестками.

Все лепестки собраны, ребята проводят сравнение с рисунком Лунтика.

Лунтик благодарит ребят и дарит им раскраски с цветком.

Воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось в путешествии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 06:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД