МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Поверья русского народа»

Наталья Филиппова
Конспект интегрированного занятия «Поверья русского народа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Поверья русского народа»

Старший дошкольный возраст.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ Д/С «ТЕРЕМОК», МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙОНА ПО ТЕМЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Подготовила

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поверья русского народа“» размещена в разделах

Филиппова Наталья Болеславовна

Цель: Предупреждение детских страхов.

Задачи:

Воспитательные

Воспитание нравственно-волевых качеств, формирование уверенности в себе.

Способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать.

Воспитывать положительные черты характера (доброжелательность, вежливость)

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в группе.

Обучающие

Познакомить с древнерусскими верованиями. Показать трансформацию их в сказки.

Активизация и обогащение словарного запаса(«полевой», «плутать по лесу», «подпол», «водяной», «поверья народа»)

Закрепление навыков работы с бумагой. (наклеивание объёмных форм, составление многоплановой композиции)

Разивающие

Развитие музыкального слуха, внимания, памяти.

Развитие координации движений в сочетании со словом и музыкой.

Развивать правильный речевой вдох и выдох.

Методические приё мы:

Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

Словесные (беседа, вопросы, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);

Практические (логоритмические упражнения, сюрпризный момент,);.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, частая смена видов деятельности, подвижные игры.

Оборудование: стилизованный уголок «русского быта», мольберт, картинки с изображением сказочных персонажей, цветные клубочки, русские платки, материал для аппликации (клей, кисточки, бумага, салфетки, фортепиано, муз. центр, экран, мультимедийный проектор, компьютер, подушки по количеству детей.

Предварительная работа: Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Баба Яга», коллективная аппликация «Весёлая полянка», разучивание песни о Бабе Яге и хоровода «Вербочка».(р. н. м.)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГ. МОМЕНТ: Дети входят в зал, здороваются с гостями. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

Герои давних преданий явились ко мне

Собрались все вместе за дружным столом

И рассказали о чём-то своём…

Хотите знать, что они мне рассказали? Тогда приглашаю вас пройти в мою светлицу поработать, да повеселиться, (дети проходят в уголок русского быта, садятся.)

Давно это было… Не было ещё ни телевизора, ни телефона, а людям хотелось дружить, узнавать новости. Вот и стали они по вечерам собираться в большой избе и проводить время за рукоделием. (Предложить девочкам накинуть на плечи расписные платки). Кто шьёт, кто прядёт, кто ложки, и плошки из дерева вытачивает. То песню запоют, то шуткой перебросятся. Как говорится в русской пословице : «От скуки – бери дело в руки». Вот и я буду песню запевать, а вы в клубочки ниточки мотать. Берите клубочки, а я возьму прялку да веретено.

Р. н. п. «Прялица» обр Т. Ломовой.

Упражнение «Смотай клубочек»

А теперь становись, народ в хоровод.

Хоровод «Вербочка» (cадятся).

(Хоровод помогает установить контакт между участниками, развивает певческие навыки, воспитывает нравственные качества).

Любили на таких посиделках делиться секретами, рассказывать сказки и страшные истории про чудеса, про нечистую силу. А каких сказочных персонажей вы знаете? (ответы детей) Всем вам известны такие персонажи сказок как Леший, Водяной… Сейчас для нас это всего лишь сказочные герои, а наши предки, жившие много столетий назад считали, что они существуют на самом деле. Все верили, что каждый из этих духов бережёт и охраняет то место, где живёт. Защищает людей от разных бед и поступков. Давайте посмотрим, какими себе представляли люди этих духов. [ 1 ]

Рисунок 1 ДОМОВОЙ

Вот например Домовой. (рис. 1) Считалось, что он прячется в доме под печкой, в подполе, а то и на чердаке. Он помогает хозяевам дома в работе, в лечении болезней. Помогает найти пропажу, оберегает от злых людей и плохих поступков.

Рисунок 2 ЛЕШИЙ

Как вы думаете кто это? (рис. 2) За шум в лесу Леший может долго водить человека среди деревьев, а то и вовсе не выпустит. А вот за бережное отношение людей к природе наградит грибами, ягодами и удачной охотой.

Рисунок 3 ПОЛЕВОЙ

Как вы думаете, где живёт этот персонаж (рис. 3) Обратить внимание на колоски. Это Полевой. Он царствует на полях. Бережёт урожай, чтобы люди могли испечь хлеб, пироги.

Рисунок 4 ВОДЯНОЙ

А этого духа вы наверняка все узнали. (рис. 4) Водяной с русалками живёт на дне озера, реки или моря. Он награждает людей знатным уловом. Но тем рыбакам, которые ведут себя не подобающе – засоряет водоемы, он может занести в сети вместо рыбы тину и мусор. Водяного люди считали самым весёлым духом. Они думали, если на озере неспокойно, значит, Водяной с русалками играет или пляшет. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Жмурки с Водяным»

(направлена на преодоление страха замкнутого пространства, темноты, внезапного воздействия. Слова пропеваются на мелодию р. н. п.)

А теперь отгадайте загадку: Курьи ножки у избушки

А в избе живёт старушка

Пол метлою подметает

В ступе над землёй летает.

1. Где живёт Баба Яга? (далее Б-Я) Согласно сказкам Б-Я живёт в густой непроходимой лесной чаще, в избушке на курьих ножках.

2. Как она передвигается? Кто её помощники? (слугами у неё считали змей, лягушек, ворона, чёрного кота) Например Кот-Баюн, который своим мурлыканьем напускает колдовской сон.

3. А какая она? (ответы детей) Обычно Б-Я изображают мерзкой, злой, жестокой старухой. Но, подумайте, всегда ли она такая (ответы детей) В волшебных сказках разные образы БЯ. Яга-повелительница сил природы и животного мира; Яга – дарительница («Вот тебе донце – золотое веретёнце, потянется нитка не простая, а золотая», Яга – советчица: она любит указывать, к кому обратиться за помощью («ступай по тропинке); А ещё она любит давать вредные советы. Давайте вспомним один из них.

Логоритмическое упражнение «Вредные советы» сл. Г. Остера.

Раз, два, три, четыре! (Ритмичные хлопки в ладоши)

Разбросай по всей квартире (движение прямых рук вправо-влево)

Погремушки, (потрясти указ. пальцами)

Колотушки, (Сжать руки в кулаки, постучать)

И игрушки, (фонарики)

И катушки («вертушка перед собой»)

Раз, два, три, четыре, пять (ритмичные хлопки)

И не вздумай убирать! (грозят пальцем)

Мама будет очень рада… (обхватить себя руками)

А не верите - (раскрыть руки вперёд)

Не надо! (махнуть рукой и отвернуться)

Сейчас мы с вами посмотрим, как по-разному народ представляет сказочную Бабу Ягу.

(Дети рассаживаются на подушки у экрана)

Просмотр слайдов с изображением Б-Я с разным «характером». (Приложение1видеопрезентация)

Музыкальное сопровождение «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского.

Какой здесь вы увидели Бабу Ягу? Она, то злая, то добрая и очень любит вежливость. Если добрый молодец вежливо к ней обратиться, она его и напоит, и накормит, и путь укажет куда надобно. А почему она всё же бывает очень злой? (ответы детей) Она живёт в дремучем лесу. У неё нет друзей. А мы можем ей помочь. Давайте сделаем доброе дело – построим ей избушку на весёлой полянке. Тогда к ней будут приходить гости, и она всегда будет добрая.

Переходим к столам, где приготовлено оборудование для аппликации.

Давайте сначала согреем пальчики, ведь в лесу прохладно.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Бежали, бежали, друг друга повстречали

Так друг друга обнимали – (3 раза)

Еле – еле их разняли.

Рисунок 5 «Построим избушку на весёлой полянке»

Приступаем к работе: Размещаем брёвнышки на панно «Полянка» (предварительная работа) Куда мы будем ставить домик? (передний план, сбоку или по центру? Индивидуальная помощь.)

Сюрпризный момент: Появляется Б Я (кукла на метле)

Б-Я: Чую, чую людским духом пахнет…Вы зачем сюда пришли? (ответы детей)

Рисунок 6 Новая избушка (коллективная аппликация)

Б-Я благодарит детей и предлагает поиграть с ней.

Песня – игра «Баба Яга» муз. и слова Т. Морозовой.

Рисунок 7 «Не боимся мы тебя. Выходи скорей гулять Будем петь и танцевать»

ИТОГ: Ребята, вам понравилась встреча с Б-Я? А кого ещё из персонажей сказок вы сегодня узнали? А какое доброе дело вы сегодня сделали? А вам приятно было совершать добро? От добрых поступков и на душе радостно.

К солнцу руки протянули

Лучик взяли, к сердцу прижали.

Людям отдали и улыбнулись.

Публикации по теме:

Традиции русского народа как средство изучения русского языка с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дамырак» Доклад на тему: Традиции русского народа как средство.

Традиции русского народа «Традиции русского народа» Национальные традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект комплексного занятия «Сказка — душа русского народа» Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка - душа русского народа» Программное содержание: Учить детей любить и понимать русские народные.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Культура и быт русского народа в старину» Цель: Формировать представления о традициях русского народа: трудится, весело отдыхать, всё делать своими руками. Задачи Учить детей делать.

Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа» Цель:· -Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе. -Познакомить с некоторыми историческими событиями.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и обряды в жизни русского народа» МАДОУ № 16 Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Провела воспитатель Журкина.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поверья русского народа»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД