Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: формировать умение рассказывать знакомую сказку;

стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? (да)

-Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

-Вы узнали его? (да)

-Кто это? (колобок)

-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

-Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

-Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

-Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

-А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

-Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти, зайка, нас

Заяц

-Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

-До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

-Здравствуй, волк.

Волк

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

-Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/

-До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

-Здравствуй, медведь.

Медведь

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

-Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

-Смотрите, ребята, лисичка бежит.

-Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

-Не пущу. Как же я без колобка останусь?

-Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

-Согласна

/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

-Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

-Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

-Вам понравилось наше путешествие? (да)

-Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:31
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД