Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)

Светлана Панькина
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Про маленькую капельку»

Цель:

1.

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про маленькую капельку“ (младшая группа)» размещена в разделах

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.

4.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения.

Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, лейка с водой, комнатные растения, альбомный лист, на котором нарисована тучка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Я сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. (звучит спокойная музыка)

- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Появляется Капелька : Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька : А вы умеете рисовать?

Дети: Да!

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Капелька : Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка: "Лады-лады"

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Вместе с детьми подходим к цветам. (цветы стоят на столе фиалка, герань)

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька : А где же водичка?

Дети: В лейке.

(Воспитатель поливает растения) - А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода

Капелька : Молодцы ребята за то что вы столько много знаете обо мне, я приготовила вам подарки (сама прощается и уходит).

Дети: До свидания, Капелька.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД