Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу Арзамасу». Старший дошкольный возраст

Ольга Капустина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу Арзамасу». Старший дошкольный возраст

Цель: Создания условий для развития двигательной активности в процессе путешествия по городу Арзамасу.

Задачи:

Содействовать развитию физических качеств быстроты, ловкости и координации движений.

Способствовать формированию чувства любви к своему городу.

Обогащать двигательный опыт детей и овладение основными движениями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по городу Арзамасу“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Способы: Беседа, д\и «Улицы города», «Дорожные знаки», игровая мотивация, художественное слово (стихи, полоса спортивных препятствий, дыхательные упражнения «насосы», «чистый воздух», ОРУ с обручами, метание мешочков в вертикальную цель, прыжки в длину с разбега, игра «Цветные автомобили», рефлексия.

Средства: ИКТ, музыкальный центр, мультимедийная установка, гимнастические обручи, ребристая доска, шнур, стойка с обручем, гимнастические маты, мешочки с песком, цветные кегли, цветные дуги, цветные жетоны.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города, знакомство с правилами дорожного движения, изучения дорожных знаков, заучивание стихов про дорожные знаки, дидактические игры «Моя улица», «Угадай дорожный знак», изучение улиц.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

- ответы детей.

Воспитатель: Дети, мы живем в одном из самых красивых городов России – в городе Арзамасе. Наш город очень большой, в нем живет примерно 100 тысяч человек. В нашем городе очень много улиц, они составляют целые районы.

- на какой улице расположен наш д\садик.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно на улице Калинина.

- У каждой улицы есть свое название. Какие еще улицы нашего города Вы знаете?

(ответы детей)

-Узнаете ли вы название улицы по фотографии?

Показ презентации «Улицы Арзамаса»

Воспитатель: бывают улицы большие – их часто называют проспектами, и маленькие. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами. Настоящий пешеход – это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.

- Как вы должны вести себя на улице города?

Ответы детей: (смотреть по сторонам, не бегать, слушаться взрослых ит. д.)

- Что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей (дорожные знаки)

- какие знаки вы знаете?

Презентация дорожных знаков

Вопросы воспитателя по дорожным знакам:

Знак. «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

2. Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайся с горяча

Ехать мимо кирпича.

3. знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

4. знак «Дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за низ в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель!

Самый главный знак на свете:

«Осторожно рядом дети!»

5. знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Инструктор: Построение. Ребята, я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Вы хорошо знаете все знаки и правила поведения на улице. Эти знания нам сейчас очень пригодятся.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. Ходьба

«по тротуару» - обычная;

«под горку» – стопа-носок;

«по газону» - на носках;

«перешагивая лужи» - с высоким подниманием колен;

Инструктор: Мы с вами пришли в парк им. А. П. Гайдара

«Идем по аллеям» - быстрая ходьба;

«достаем веточки»- подскоки вверх;

«оббегаем кусты» - бег змейкой (конусы)

«Бег» - пошел дождь (убегаем из парка)

Ходьба, восстанавливаем дыхание

Дышим после дождя свежим воздухом, светит солнышко

Упражнение: «Руки вверх» - вдох;

«Наклоны вперед» - руки вниз – выдох

Инструктор: После дождя на улицах сыро, холодно, совсем не хочется идти пешком, чтобы узнать, как мы продолжим наше путешествие по городу, отгадайте загадку:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)

Воспитатель раздает обручи

Инструктор: Берем руль и едим на парковку.

Перестроение в 3 колонны «На парковку»;

Перед тем, как отправиться в путь. Нужно провести техосмотр наших автомобилей

«Техосмотр авто» (ОРУ – с обручами) :

«работа рулей» - вращение вправо-влево;

«проверка двигателя» - подъем в перед - вверх;

«открываем двери» - развороты (от груди) вправо – влево;

«проверка амортизаторов» - пружинка – приседания;

«работа дворников» на коленях – наклоны вправо-влево («маятник»);

«проверка колес» - обруч на полу – прыжки вокруг на 2-х ногах;

«проверка работы двигателя» - вдох – выдох (звук ж-ж-ж) рулим по городу.

Инструктор:Наши автомобили успешно прошли техосмотр и готовы двигаться дальше.

Поехали к стадиону «Знамя». Оставляем наши маши на стоянке.

Воспитатель собирает обручи.

(поставили машины на стоянку) – вышли на стадион.

Проведем тренировку по л\а.

Мальчики – 1 группа детей

Девочки – 2 группа детей

ОВД.

Тренировка на «Стадионе»

1. метание мешочков в цель.

2. прыжки в длину с разбега.

Дети меняются местами.

Инструктор: снова сели в автомобили (взяли обручи) и поехали в парк им. А. П. Гайдара

П. И. Аттракцион «Цветные автомобили»проходим в кассу и приобретаем билеты у нашего кассира О. А.

- дети по очереди подходят к воспитателю и берут разноцветные билеты (красные, желтые, зеленые).

Инструктор перестраивает детей в три колонны по цветам.

Инструктор: Раз. Два, раз, два, вот кончилась игра.

Наш аттракцион закрывается.

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Инструктор: Но, сначала мы подкачаем шины, приготовили насосы.

Дыхание - «насос»

М. П. Игра «Назови улицу, на которой живешь» - с мячом.

Релаксация: Что больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст) «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (экскурсия «Первые шаги по родному городу Иркутску – Иркутская слобода 130 – квартал»)Экскурсии.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по городу Арзамасу». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД