Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

елена сепливенко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Программные задачи

Познание: Упражнять детей в счете в пределах 10. Уточнить знания цифр первого десятка; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (в середине, в углу, вверху – внизу); развивать геометрическую зоркость.

Коммуникация: Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; развивать речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; совершенствовать умение детей узнавать сказку по заданию; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Социализация: Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Здоровье: Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутка).

Физическая культура: Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, Способствовать формированию здорового образа жизни.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Материал:

1. Индивидуальные листы с лабиринтом.

2. Аудиозапись с мелодиями из сказки

3. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

4. Столы, стульчики.

5. Раздаточный материал на каждого ребенка.

6. Геометрические фигуры, ковер самолет, картонные кубики.

7. Избушка Бабы Яги, клубочек

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев.

Звучит музыка.

Поздороваться с детьми. Познакомиться.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Любите ли вы слушать сказки?

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Демонстрируется слайд

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.

Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”. Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним. Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

«Мозговой штурм» :

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами она заканчивается?

- Я хочу предложить ещё одно задание.

Воспитатель: У меня есть зашифрованное слово, а отгадать вы сможете его если правильно по порядку расставите цифры. Если всё сделаете правильно, то я смогу прочитать зашифрованное слово.

Получилось слово «Дружба».

- В каждой сказке дружба побеждает зло. Поэтому в нашем путешествии вам понадобится ваша дружба, для того чтобы победить Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Воспитатель: «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышел на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»

Воспитатель: Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка поможет только в том случае, если мы выполним его задания. Готовы?

Рассмотрите картинку

В каком углу находятся 1 бабочка?

- 4 бабочки?

- Сколько бабочек в правом верхнем углу?

- А в левом нижнем углу?

- Где расположены 6 бабочек?

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Все готовы продолжить путь? Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной (Лиса)

Воспитатель: Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

Воспитатель: Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы?

«О каком сказочном герои идёт речь

Воспитатель: Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

«Лабиринт». Индивидуальная работа на листах.

Воспитатель: А теперь проверим. Правильно ли вы справились с заданием?

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель: Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

Воспитатель: Я приглашаю к себе в гости и готова вам помочь. Давайте с вами поиграем? Перед вами болото, но пройти вы его сможете, если выполните правильно мое задание. Девочки будут идти по красным кирпичикам, а мальчики по желтым. Будьте внимательны и осторожны, не упадите в болото.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с моим заданием Вот вам волшебный клубочек, он вас приведет в Кощеево Царство.

Воспитатель: А вот и замок Кощея - Бессмертного.

Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. Ой смотрите,

что наделал злой Кощей. Все он цифры перепутал.

Кощей такой рассеянный. Нарисовал птиц и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Выложите на столах нужные цифры, исправьте ошибки Кощея. Подбираем соответствующую цифру количеству птиц показанных на экране.

Воспитатель: Верно, дети! Молодцы!

– Что же, выполнили все задания сказочных героев, Кощей освобождает Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились.

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? - Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Какие задания вам понравились? А какие вызвали трудности?

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

- Я предлагаю вам подойти к столу и с помощью смайликов показать, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД