Наталья Смирнова
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
«Путешествие с цветиком – семицветиком».
Воспитатель:
Смирнова Н. Н.
Программное содержание: закреплять знания детей о животных северных и южных стран; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять детей в звуковом анализе слова; закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших; развивать чувство патриотизма, вызвать желание у детей помочь (девочке Жене);закреплять умение детей (при помощи опыта) определять свойства предметов.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход НОД
В: здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела вот этот цветочек. Где – то я уже видела этот цветок, но не могу вспомнить где. А вы ребятки видели?
Д: да.
В: где его видели и как этот цветок называется?
Д: видели в сказке, он называется цветик – семицветик.
В: ой, ребята, посмотрите здесь что – то написано. Давайте прочитаем. (к лепесткам прикреплена записка).
Читают: девочка Женя отправилась в путешествие на северный полюс. И случайно попала в замок снежной королевы. Женя так понравилась снежной королеве, что та закрыла ее в замке и не хочет отпускать домой.
В: что же нам делать, ребята! Надо помочь Жене. А как мы ей поможем?
Ответы детей.
В: давайте оторвем один лепесток, сколько у нас останется лепестков? и посмотрим, что нам нужно сделать:
1 задание: чтобы помочь Жене вам нужно выбрать правильную дорожку. Нужно подобрать схему к слову север, определить гласные и согласные буквы, твердые и мягкие согласные.
Дети выполняют задание.
В: Саша, а почему ты выбрал эту дорожку? Миша, ты согласен с Сашей, почему. И т. д.
В: молодцы ребята с этим заданием мы справились. Отрывайте следующий лепесток.
В: Прежде чем прочитать следующие задание я хочу вас спросить вот о чем, мы оправились на север, а знаете ли вы детки, какие животные обитают на севере.
Дети отвечают.
В: а почему они не могут жить на юге?
Д: разный климат, разное приспособление к окружающей среде: у животных севера жесть более густая, теплая. Она помогает животным согреться в сильные морозы и т. д.
В: вы правы ребята. А теперь я прочитаю вам следующее задание.
2 задание: пролетая над жаркими странами, Снежная королева забрала животных этих мест на северный полюс. Но они там жить не могут, как вы уже сказали. Помогите животным вернуться домой: отправьте животных южных стран на юг, а животных северных стран оставьте на севере.
Дети выполняют задание.
В: молодцы, ребята справились с этим заданием. Отрываем следующий лепесток. Сколько мы выполнили заданий, а сколько осталось лепестков? Читаю следующие задание:
3 задание: вы молодцы, правильно держите путь, но на пути у вас болото. Его вы можете перейти, если построите каменный мостик. (камни в сумме должны составлять число 10).
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.
Ну, а перед тем, как выполнить следующее задание, предлагаю вам небольшую умственную разминку. Вы согласны?
Д: да.
В – сколько ушей у трех мышей?
- сколько месяцев в году?
- какие арифметические знаки вы знаете?
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
- если стол выше стула, то стул…
- если дорога шире тропинки, то тропинка…
- если брат старше сестры, то сестра…
- у какого растения вместо листьев колючки?
- что едят крокодилы на северном полюсе?
- сколько дней в неделе?
А теперь немножко отдохнем и поиграем с вами:
Дети показывают движения.
В понедельник я катался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем,
Целый день я отдыхал.
В: отдохнули ребята? Продолжаем наш путь. Отрываем следующий лепесток. Сколько осталось нам выполнить заданий, сколько мы выполнили?
4 задание: вы попали в волшебную лабораторию. Скоро на вашем пути появиться озеро, а чтобы его переплыть, вам нужно знать, какие предметы тонут, а какие нет. Давайте ребята, проведем небольшой опыт.
( у каждого ребенка стаканчики с водой и разные предметы на тарелочке: монета, бумажная салфетка, деревянный брусок, камень. Дети называют предметы, на которых они не могут переплыть озера, а затем проверяют по очереди опускают в стакан имеющиеся предметы)
В: а почему нам нельзя переплыть через озеро на монетке, салфетке и т. д.
Ответы детей.
В: молодцы и с этим заданием вы справились. Отрываем следующий лепесток. Сколько лепестков осталось? 5 задание: через озеро вы теперь можем переплыть. А на пути у вас лес, полон сказок и чудес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей.
В: я сейчас раздам вам запрещающие знаки, что нельзя делать на природе. И поиграем с вами, если что - то нельзя делать, вы поднимаете соответствующий знак, если можно вы хлопаете в ладоши.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку….
2. Если я съем пирожок и выброшу бумажку…
3. Если корм для птичек я на пеньке оставлю…
4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю…
5. Если разведу костер, а тушить не буду…
6. Если сильно насорю, а убрать забуду…
7. Если гнезда разорю, умным ли я буду…
8. Всех животных покормлю,
Я их обожаю,
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю…
В: ну, я думаю, с этим заданием вы тоже справились. Отрываем следующий лепесток. Сколько лепестков у нас осталось?
6 задание: девочка Женя забыла название страны, в которой она живет.
Напомните ей ребята и выложите флаг этой страны.
Дети отбирают полоски нужного цвета и выкладывают флаг России.
В: правильно, а кто – нибудь из вас знает, что означает этот флаг?
Дети отвечают и читают стихи про Родину.
В: и у нас остался последний лепесток. Давайте его оторвем и прочитаем задание.
7 задание: вы подошли к замку снежной королевы, но чтобы его открыть, вам понадобиться найти ключик. Для этого вам нужно соединить последовательно точки от 1 до 10.
Дети соединяют, получается ключ и они открывают волшебную дверь. Выходит Женя, благодарит ребят.
Итог: В: ребята, вам понравилось наше путешествие. Что мы делали? Как мы помогли Жене? Вы все молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу.