Получи документы

Конспект интегрированного занятия-развлечения по развитию речи в средней группе «Осень и кот Мурзик в гостях у ребят»

Елена Ефремова
Конспект интегрированного занятия-развлечения по развитию речи в средней группе «Осень и кот Мурзик в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ОСЕНЬ И КОТ МУРЗИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ЦЕЛЬ: Выучить с детьми новую считалку "Осенние листья" и

познакомить с песней-игрой "Осенние листочки"

(муз. Ю. Селивёрстова, сл. Е. Плаховой)

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия-развлечения по развитию речи в средней группе „Осень и кот Мурзик в гостях у ребят“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством

воздействия поэзии и музыки;

создать у детей доброе радостное настроение, желание

играть;

РАЗВИВАЮЩИЕ : развивать умение декламировать стихи, рассказывать их

с правильной интонацией;

развивать музыкальные способности детей в различных

видах музыкальной деятельности, используя здоровье-

сберегающие технологии;

развивать воображение путём создания игровых

сказочных ситуаций.

ОБУЧАЮЩИЕ: учить детей запоминать короткие стихи, опираясь на

показ предмета;

вызвать у детей желание выразительно рассказывать

стихи;

учить двигаться под музыку по кругу, взявшись за руки;

начинать движения с началом музыки и заканчивать с её

окончанием;

приобщать детей к слушанию песен и пению вместе со

взрослыми.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Кота, костюм Осени, корзина, разноцветные листья,

разноцветные кружочки настроения, ваза, ноты, песня

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики

Воспитатель: Здавствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня разноцветные кружочки в кор-

зинке лежат. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал кру-

жок того цвета, который подходит к вашему настроению.

(дети выбирают кружки, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение,

давайте же пожелаем друг-другу доброго утра!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ПОПЕВКА «ДОБРОЕ УТРО» О. АРСЕНЕВСКОЙ

(С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА)

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда твой день

Станет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Ушки тоже мы потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!

Воспитатель: Поёте замечательно! А теперь давайте встанем и сделаем

большой круг. Он будет такой же круглый, как солнышко, а вы

будете лучиками.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Мы за руки крепко взялись»

Мы за руки крепко взялись,

Посмотри, какой кружок,

Руки дружно мы подняли

И идём, идём, дружок! (идут по кругу, взявшись за руки)

А теперь остановились,

Всё умеем мы, дружок,

Быстро ручки мы разжали,-

Завертелся наш кружок. (кружатся)

После упражнения садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь,

звучит красивая музыка и в зал входит Осень. В руках у неё корзина с

разноцветными листьями. Она кружится под музыку, затем музыка

стихает и Осень обращается к ребятам.

Осень : Здравствуйте, друзья, я мимо проходила, в лесу порядок наводила,

услыхала ваши голоса весёлые и решила в гости заглянуть. Но не

просто так я к вам пришла, вам осенние листья принесла.

Посмотрите, какие они красивые, разноцветные, солнышко

старалось, листики раскрашивало!

1, 2, 3, 4, 5 (Осень поочерёдно достаёт

Будем листья собирать! из корзины листья

Листик берёзы, и показывает их ребятам)

Листик осины,

Листик тополя,

Листик рябины,

Листья дуба мы найдём

И в букеты соберём!

- А теперь давайте вместе повторим это стихотворение!

Дети повторяют один раз, сидя на стульчиках. Затем Осень раздаёт

листья каждому ребёнку и стихотворение повторяется ещё раз в

кругу. Дети поочерёдно поднимают листики, о которых говорится в

стихотворении, в конце собирают красивый букет и ставят его в вазу

(либо приклеивают листочки, если ваза нарисована на ватмане).

Осень : Вы молодцы, старались, поэтому сейчас я хочу спеть вам красивую

песню, которая называется «Осенние листочки». Не пойму, что

такое….

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками, показывает детям)

-Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не

знаете?

(ответы детей)

- Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? Придумала! Нужно

позвонить в музыкальную справочную!

(звонит по телефону)

- Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Мыши нотки наши съели-

Песню спеть мы не успели!

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ: Мы сейчас кота пришлём!

Осень : Вот спасибо, очень ждём!

Появляется Кот, держит под мышкой журнал с нотами

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Ребята, а что у вас случилось, почему вы такие грустные?

(дети отвечают)

Кот: Ах, вот оно что! Скажу вам по секрету:

С мышами проводил вчера работу,

Сознались они, что виноваты

И отдали ваши ноты!

Осень :. Спасибо тебе, Мурзик!

Кот: Только я вам их просто так не отдам. Поиграете со мной в игру?

Осень : Конечно, Мурзик, с радостью, правда, ребята?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОТ МУРЗИК И МЫШИ»

Кот в середине зала сидит на стульчике, «спит».

Дети стоят вокруг него и проговаривают:

Синей ночью тишь, тишь, тишь, (прикладывают пальчик к губам)

В уголке скребётся мышь (скребут пальчиками по ковру)

Только Мурзик кот не спит (грозят пальчиком)

Мурзик нотки сторожит.

Мурзик глазки открывает (тихо)

Мурзик спинку выгибает (показывают)

Кот проснулся! Вот беда! (говорят громко и хлопают в ладоши)

Разбегайтесь кто куда! (убегают на стульчики, кот их догоняет)

Кот: Понравилась мне ваша игра, ребята, держите ваши ноты!

Осень : Ребята, давайте скажем Мурзику спасибо, без него мы не

справились бы!

(ребята благодарят Мурзика)

Осень : А сейчас пришло время послушать новую песню про осенние

листочки. Садитесь на стульчики, слушайте и подпевайте.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ - ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ

Осень : Понравилась вам новая песня, ребята?

Ну, что ж, пора мне в лес возвращаться, у меня там много работы.

До свидания, ребята!

Дети прощаются с Осенью и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-развлечения по развитию речи в средней группе «Осень и кот Мурзик в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД