Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Бэлла Махова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Задачи образовательных областей:

Здоровье: развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Физическая культура: развитие физических качеств: внимательности, ловкости, быстроты и т. д.

Социализация: закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, формирования умения договариваться, помогать друг другу. Воспитывать коллективизм.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Труд: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Познание: Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.

Коммуникация: совершенствование речи; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать обучать детей самостоятельно составлять сюжетный рассказ по содержанию картины. Развивать связную речь, грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы. Продолжать учить детей образовывать слова сложной конструкции.

Чтение художественной литературы: развитие интереса детей к художественной литературе, Привлечение внимания к выразительным средствам.

Художественное творчество: развитие образного эстетического восприятия, развитие умения моделировать сюжет, с помощью предметных картинок, на плоской бумаге. Развитие коллективного творчества. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Музыка: совершенствовать умения импровизировать под музыку соответствующего характера (движение паровоза).

Оборудование: музыкальный центр, д/и «Логический поезд» (медальончики с предметными картинками, иллюстрации к сказкам, ватман формата А2 с закрашенным фоном (4 времени года, предметные картинки деревьев, цветов, солнца, зайца, травы, морковки, капусты, осенних листьев и т. д., два стакана, цветы на количество детей.

Предварительная работа: чтение сказок И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»; «Зайкина избушка»; «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дмитрия Мамин-Сибиряк; сказки Братьев Гримм «Заяц и еж».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте гости.

Если дети молчат, то предлагаю им поздороваться с гостями.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы со мной отправиться в сказочное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушай те загадку, отгадав которую вы узнаете к кому же мы отправимся в путешествие.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом.

Ответ: Заяц.

Воспитатель: Так к кому же мы отправимся в путешествии?

Дети: К зайцу.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к зайцу. А на чем же мы отправимся в сказку?

Ответы детей (самолет, поезд, вертолёт, воздушный шар и т. д.)

В сказочное путешествие нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью.

Воспитатель: Дети вы согласны?

Для этого на столике лежат медальончики с разными картинками, вам необходимо выбрать себе медальончик, надев который вы превратитесь в вагончики. При присоединении вагончиков будете объяснить, как этот вагончик будет связан с паровозом. А теперь я вам открою секрет, тот, у кого оказался медальон с зайцем, тот и паровоз. А что такое паровоз, это главный вагон, потому что он управляет составом.

Воспитатель берет вместе с детьми медальон и объясняет, какое отношение имеет эта картинка к зайцу.

Воспитатель: А теперь вы, ребята по очереди расскажите про свои вагончики и почему они могут присоединяться к поезду.

Д/И «Логический поезд»

Картины примерно такие:

- осенний лист (зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (состоит из двух слов)

-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов,

-«глаза» (дети объяснят - у зайца большие глаза и они видят на 360% вокруг себя,

-лес (заяц живет в лесу,

- морковка (любит, есть морковку,

- капуста (любит, есть капусту,

- белая шуба (заяц зимой носит белую шубу,

- серая шуба (весной, летом и осенью заяц носит серую шубу,

- веточки (заяц ест веточки)

- кроны деревьев (зимой заяц грызет кору деревьев,

- длинные уши (у зайца длинные уши,

- маленький хвост.

- 4 лапы.

Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым, повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Вот какой сказочный поезд у нас получился, а теперь возьмемся за руки и отправимся в путешествие. (Дети змейкой проходят между столами к доскам с картинками).

Воспитатель: Вот и приехали в гости к сказкам. Медальончики мы оставляем у себя, чтоб потом вернуться обратно. Ребята посмотрите, а что это за картинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, может это не просто картинки, а иллюстрации к сказкам?

Ответы детей.

Воспитатель: К каким сказкам они относятся, как эти сказки называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что объединяет все эти сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой характер у зайца в сказках? (трусливый).

Ответы детей.

Воспитатель: А в какой сказке он самый трусливый, на ваш взгляд?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, на самом ли деле заяц труслив?

Ответы детей: (Зайчонок отбивается от вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов.)

Воспитатель: Я согласна ребята, несправедливо зайцев в трусы зачислять. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет». А как вы ее понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте повторим эту пословицу.

Воспитатель: Какие пословицы про зайцев вы знаете?

( Дети вспоминают пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с мячом?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, я с вами поиграю в игру «Вопрос - ответ». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Например, я бросаю мяч Никите с вопросом, а он мне возвращает мяч с ответом.

- Скажи Никита, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий).

- Если длинные ноги? (длинноногий).

- Быстрые ноги? (быстроногий)

- А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей)

- Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый. (Попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение).

Воспитатель: Ребята, а где живет заяц? (в лесу).

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, в каждое ли время года лес одинаков?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем характерен зимний лес? (Чем характерен осенний лес и т. д.).

Ответы детей.

Воспитатель: А что растет в лесу? (Деревья, кустарники, цветы, трава и т. д.).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята хотите сами, самостоятельно сделать картины?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас на 4 столах лежат ватманы и отдельные предметные картинки, необходимо расположить соответствующие картинки на ватмане и приклеить. Ребята, я вам предлагаю разделиться на четыре группы встать около столов.

Воспитатель: Предлагаю вам составить рассказы по картинам, про зайца, в разные времена года. (Какое время года? Особенности погоды и природы, в какой шубе заяц? Чем он питается).

Воспитатель: Посовещайтесь и определите, кто из ваших групп будет рассказывать рассказ.

Рассказы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Давайте снова построим наш поезд по нашим медальончикам. (Хождение по ковру зигзагообразно).

Воспитатель: Если понравилось вам наше путешествие, то поставьте цветочек в красный стаканчик, а если не понравилось тогда поставьте его в синий стакан. Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали ( слова: куцый, травоядный, «листопадничек», пословицы: «Заяц не трус, себя бережет».

Самоанализ

Для достижения поставленных задач:

- Подвела детей к тому, что они сами назвали тему занятия.

- На занятии присутствовала интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

- Занятие промежуточное.

- Во время занятия задействовала все пространство помещения.

- Старалась мотивировать различные виды детской деятельности, но не управлять ими.

- Во время занятий использовала музыку.

- Старалась связать материал с реальной жизнью, чтобы поддержать интерес детей.

- Атмосфере и стиль общения с детьми – демократические.

- Использовала фронтальную и подгрупповую формы работы; прием взаимопроверки в подгруппах, что стимулировало познавательную активность детей.

- Самостоятельность детей проявилась в возможности высказать свое мнение на всех этапах занятия, а так же проявить себя в коллективной работе.

- Итогом занятия стала проведенная рефлексия.

- Считаю: с программным содержанием справилась.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Развитие креативности старших дошкольников в самостоятельной двигательной деятельности Согласно требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная программа должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД