Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В страну сказок мы пришли»

Наталья Баранова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В страну сказок мы пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

* Продолжать учить детей дифференцировать звуки Б - Бь по твердости - мягкости, закреплять их правильное произношение.

* Совершенствовать фонематический слух, учить определять позицию звука в слове.

* Упражнять в делении слов на части-слоги.

* Совершенствовать умение выделять ударный гласный в словах.

* Развитие мелкой моторики рук.

* Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Интеграция образовательных областей.

* Познавательное развитие.

* Социально-коммуникативное развитие.

* Речевое развитие.

* Физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „В страну сказок мы пришли“» размещена в разделах

Педагогические технологии.

* Игровые.

* Здоровьесберегающие.

*Личностно-ориентированные.

Формирование словаря:

слово, часть слова, звук, гласный, ударный звук, согласный звонкий, глухой, твердый, мягкий.

Оборудование:

предметные картинки, листья клена, колокольчик, игрушки, поезд, 2 аквариума, рыбки, шапочки "Живые звуки",фланелеграф, звуковые схемы, пеналы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки. Характеристика звуков Б - БЬ.

- Пестрый дятел сел на сук, клювом долбит тук да тук. И, услышав дятла стук, под елкой заворчал. (Барсук).

- Назовите первый звук в слове " барсук " и охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий, твердый).

- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (Белка).

- Назовите первый звук в слове " белка " и охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий, мягкий). - Будем работать со звуками Б и Бь.

3. Дидактическая игра"Не ошибись!"

Воспитатель называет слова со звуками Б и Бь, а дети, услышав твердый согласный Б, показывают синий сигнал; мягкий согласный Бь - зеленый сигнал.

(Работа, ребята, булка, бегемот, бинокль, рубашка, лебедь, бумага.)

4. Дидактическая игра "Измени звук".

- Заменить твердый согласный Б мягким Бь в частях слов: уд, од, ид, да, дэ, ду, до. (Правильно ответивший ребенок звонит в колокольчик).

5. Динамическая пауза "По ровненькой дорожке".

- Отправляемся в сказку, где нас ждут сказочные герои, которым мы будем помогать.

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Мы шли, шли, шли - в страну сказок пришли!

6. Дидактическая игра "Осенние листья".

-В сказочной стране нас встречают поросенок Бутузик и овечка Бяша. Назовите первые звуки в словах "Бутузик" и "Бяша", охарактеризуйте их. - Осенний клен подарил Бутузику и Бяше яркие листья с картинками, в названиях которых есть звуки Б - Бь. Поможем друзьям поделить листочки, правильно определив наличие данных звуков в словах, укажите их позицию в слове. (В начале, середине, конце слова).

7. Пальчиковая гимнастика "Дружба".

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять; один, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять! Один, два, три, четыре, пять - вот и кончили считать!

(Дети сжимают в замок кисти рук, соприкасаются кончиками пальцев обеих рук - одновременно и поочередно - пальчики здороваются, встряхивают кистями рук).

8. Дидактическая игра "Живые звуки".

- Поросенок Бутузик и овечка Бяша готовятся к встрече своего друга-зайчонка. Отгадайте, как его зовут. В этом вам помогут "Живые звуки".(Воспитатель надевает детям цветные шапочки, живые звуки поочередно произносят: Бь, И, М. Дети называют получившееся слово "Бим" и составляют его звуковую схему).

9. Дидактическая игра "Поезд".

- Бим приехал на необычном поезде, который возит зверей и птиц. В нем 3 вагона. В первом вагоне могут поехать пассажиры, в названии которых 1 слог (1 часть), во 2-ом - пассажиры, в названии которых 2 слога, в 3-ем - пассажиры, в названии которых 3 слога. Помогите зверушкам найти свои вагоны. (Дети делят слова на слоги - части, ориентируясь на количество гласных звуков в слове и размещают животных в вагонах поезда).

10. Физминутка "Гласные звуки".

Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А!"

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э!"

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У!"

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И!"

Руки назад и язык назад: "Ы!"

Руки округляем, губы округляем: "О!"

11. Дидактическая игра "Аквариум".

- Зайчонок подарил своим друзьям аквариум для рыбок. А мы с вами подарим Бутузику и Бяше наших необычных рыбок с картинками, для этого нужно определить ударный звук в названии картинки.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В страну сказок мы пришли»
Опубликовано: 24 января 2015 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В страну сказок мы пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 300324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД