МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков»

Ольга Щербинина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках солнечных лучиков»

Цель: Обобщение знаний у детей, полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить употребление обобщающих существительных по теме «Транспорт»;

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

закрепить знания по теме «Деревья»;

закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

активизировать словарь прилагательных по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании существительных с прилагательными;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах

закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >;, <;

закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях;

уточнить пространственные отношения над, слева, справа, под,

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, связную речь

развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

формировать навык сотрудничества;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

вызвать интерес к устному народному творчеству через пословицы и поговорки.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,социализация.

Виды детской деятельности и формы работы:

Вид детской деятельности Методы и приемы

Игровая Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка

Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения, ответы детей.

Продуктивная работа с раздаточным материалом, с математическими цифрами и знаками, дидактическая игра «Подбери листок»

Место проведения: группа.

Количество детей: 12

Материалы и оборудование:

шарик с диском, лучики с заданиями, демонстрационный материал с подснежниками и крокусом, математическими цифрами и знаками, макет деревьев, картинка-макет тропинки, дороги, ручья, озеро, игрушка-ёж, птичка, макет гриба, чучело зайчихи с зайчонком, ИКТ.

Предварительная работа:

Беседа о весне,о приметах, работа над пословицами и поговорками, отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне, о первоцветах, о деревьях, изучение деревьев в рамках проекта «В мире зелёных великанов», рассматривание картин, иллюстрации, открыток, фотографий и беседа, просмотр презентации по теме «Весна», «Деревья», «Первоцветы», разучивание физминутки «Весенняя»

I.Вводная часть

1. Орг. момент. эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте ребята.

-Какое у вас настроение? (хорошее, радостное, весёлое)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнёмся и им тоже, и поприветствуем их.

В группу залетает шарик с диском.

- Ребята! Посмотрите, что это такое? Какой – то странный конверт. Давайте откроем и посмотрим что там. Здесь диск, интересно, что там?

- Давайте посмотрим и прослушаем его.

-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Весна – Красна! По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения – все ждут весну. Зима заколдовала лучики и спрятала их в лесу. Вам надо расколдовать их, выполнив задания и отдать Солнышко. Очень жду. Весна. (на экране солнышко, бледно-желтого цвета)

- Ребята! Что же нам делать?

Дети: Надо найти лучики, помочь Весне, расколдовать лучики, вернуть лучики Солнышко, прогнать Зиму….

-Ребята, вы все согласны? Поможем Весне?

Дети: Да

- Тогда в путь! Скорее спасём Солнышко!

II. Основная часть

Раз мы, отправляемся в путь, скажите, а на чём можно добраться?

Может быть, поплывем по лесу на корабле.

Дети: Нельзя

- А почему нельзя?

Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.

- А какой бывает еще транспорт?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, подводный.

- Да, много существует видов транспорта. А давайте пойдем лучше пешком. Вы согласны?

Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Что- то сверкает под деревом.

– Какое это дерево, ребята, назовите?

Дети: сосна

Вот и первый лучик, и первое задание, ну что, расколдуем лучик?

- Назовите правила поведения в лесу.

Дети: Не сорить, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не кричать, не разжигать костры, …

- Давайте посмотрим на солнышко, правильно ли мы выполнили задание?

- Смотрите, он засиял, лучик расколдован. Молодцы!

Идем дальше.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Смотрите, а за этим деревом второй лучик. Какие же здесь задания, прочитаем скорее.

Игра «Внимательно посмотрите, да правильно назовите»

- Как называется это дерево?

Дети: Берёза

- Как вы догадались?

Дети: Только у берёзы кора с чёрными крапинками.

-Что вы можете рассказать об этом дереве?

(дети рассказывают об этом дереве)

- Что находится справа от берёзы? (гриб, слева (ёжик, над (птица, под (зайчиха с зайчонком).

-Справились ли мы с заданием, давайте посмотрим на Солнышко. Ура! Расколдовали и второй лучик! (на экране засиял 2 лучик)

- А за берёзой посмотрите, какая красивая полянка для самых первых весенних цветов. А вот и лучик с заданиями. Отгадайте, какие первоцветы здесь вырастут, как только мы расколдуем лучик солнышка.

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, солнце глянет – расцветает.

Дети: подснежник

Белый снег лежит кругом, он же ходит в голубом.

Показался весенний фокус: поутру проснулся…

Дети: крокус

-Правильно. Каких цветов вырастет больше, подснежников или крокусов?

Чтобы выполнить задание, давайте зайдем в лесную школу и пройдем за парты. Составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько подснежников? (5)

- Сколько крокусов? (4)

- Какой цифрой обозначили количество подснежников? (5)

-Какой цифрой обозначили количество крокусов? (4)

- Чего больше, подснежников или крокусов? На сколько больше? (на 1)

- Какой знак вы поставили? Прочитайте запись.

Дети: 5>4

- Давайте, посмотрим, скорее, справились ли мы с заданием?

(на экране засиял 3 лучик)

- Молодцы!

Физминутка «Весенняя» под музыку

Чтобы нам не уставать, нам нужна разминка,

Ну-ка, встаньте, не зевайте и за мною повторяйте!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Идем дальше. Скажите, по какой дороге мы идем? На какую линию она похожа?

Дети: Прямую линию

Перейдём через ручеёк, какую линию он напоминает?

Дети: кривую

-А на нашем пути лесное озеро, обойдём его, посмотрите, оно еще подо льдом. Ой, мы вернулись на то же место, откуда пошли, почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера?

Дети: замкнутую.

- Что есть у замкнутой линии?

Дети: область и граница

- А теперь пойдем по тропинке, а она, на какую линию похожа?

Дети: ломаную.

Тропинка привела к этому дереву, как называется это дерево? Под ним что- то есть, это же лучик.

Дети: Под рябиной

-Читаем задания: «Какое время года на картине, расскажите о ней и назовите пословицы об этом времени года»

-Ребята, какое время года?

Дети: Весна

Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

- Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному, начинает воспитатель)

Дети: удивительная, долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, красивая, весёлая, нежная, музыкальная, дождливая, солнечная, мокрая, праздничная.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Дети: Весна – длинным днём красна.

Весенний день – что ласковое солнце.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец – весны гонец.

Апрель богат водой, а май – травой.

Май – пора цветения.

Весна красна цветами – а осень пирогами.

Весной сверху печёт, а снизу морозит.

Кто спит весною - тот плачет зимою.

Интересно, справились ли мы с заданием, давайте посмотрим. Молодцы, ребята.

У нас остался последний лучик. Возьмемся за руки и пошли.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через пенёчки и ветки удивительного дерева, какого?

Дети: Ёлочка

Правильно. Ой, здесь и последний лучик с заданием.

-Подберите листья к деревьям. Для этого пройдём в лесную школу, поработаем в тройках.

1 тройка: берёза, каштан.

2 тройка: ель, дуб.

3 тройка: клён, рябина.

4 тройка: сосна, ива.

- Давайте же скорее посмотрим, справились ли мы?

Молодцы. Мы нашли и расколдовали все лучики. Смотрите, наше солнышко засияло! Какое оно?

Дети: весеннее, тёплое, лучистое, весёлое, ослепительное, жаркое.

- Ура! Наконец- то наступит Весна. Ведь Солнце – это самый первый и главный признак весны!

Светит солнышко в окошко,

светит в нашу группу.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

III. Заключительная часть

(аудиозапись голоса Весны с словами благодарности)

- Как ярко светит солнце, лучики растопят снег, появится травка, запоют птицы. Я Весна – Красна смогу вступить в свои права. Спасибо вам, ребята!

- Вам понравилось путешествие?

- Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

-Что вам запомнилось? Понравилось?

-Кому понравилось наше путешествие подарите ваши улыбки солнышко. А Весна вас награждает за то, что вы расколдовали лучики, выполнили все задания правильно солнечными медальками.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10; - Совершенствовать умения детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-коммуникативному развитию «Спасение солнечных лучиков» Цель: Повышение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «В поисках лучиков» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Танец солнечных лучиков под песню «Светит солнышко для всех» На проигрыш выбегают с двух сторон елки, встают в 2 колонны. День открылся на заре золотистым ключиком, все ленточки вперёд Чтоб досталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 09:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербинина (УИ 369958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД