Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима»

Наталья Александрова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи с

использованием ИКТ в подготовительной группе

Зимушка-зима»

Тема: "Зимушка - зима"

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях

зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

3. Формировать умение составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;

Развивающие:

1. Развивать произношение звука "У" с разной силой выдоха;

2. Развивать координацию речи с движением, тонкую и общую моторику,

посредством пальчиковой игры;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, творческое воображение;

Воспитательные:

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.

Активизация словаря: Искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, ноутбук, жилища животных, мольберты, столы, бумага белого цвета для снежков, корзинку, стол для снежинок, указка, мяч, поднос, крупа (манка, тарелочки под манку.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, работа по мнемотаблицам, беседы о животных, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций, картины И. И. Шишкина «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить наш видеосалон. Проходите ребята, садитесь поудобнее.

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

(1 слайд)

Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.

На экране появляется фото зимних пейзажей, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Вот север, тучи нагоняя, (2 слайд)

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима. (3 слайд)

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов; (4 слайд)

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов; (5 слайд)

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. (6 слайд)

И рады мы

Проказам матушки-зимы. (7 слайд)

Это замечательное стихотворение написал поэт А. С. Пушкин

Воспитатель: Какое настроение вызвало это стихотворение у вас?

Дети: Хорошее. Веселое. Радостное.

Воспитатель: Посмотрите на экран, (8 слайд) что вы можете сказать о нашей северной зиме, какая она?

Дети: Холодная, суровая, морозная, долгая…

Воспитатель: А что вы можете сказать про снег, какой он? (9 слайд)

На экране появляется снегопад.

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый.

Воспитатель: Ребята, чем вам больше всего нравится зима?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сейчас поиграем в снежки. У вас под стульями лежат листы бумаги, возьмите их и выходите ко мне.

Дети выполняют физкультминутку

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (раздавить руками)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья

Внимание на экран. Сейчас мы вместе составим рассказ о зиме, а поможет нам эта схема

Дети присаживаются на места, на экране появляется мнемотаблица. (слайд 10)

Воспитатель: Что мы можем сказать о зимнем солнце? (слайд 11)

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Какие еще природные явления бывают зимой?

Дети: Вьюга, снегопад. (щелчок мышкой 2 раза)

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях зимой?

Дети: Деревья стоят голые, только елки стоят зеленые. (щелчок)

Воспитатель: О чем говорит эта картинка? (щелчок)

Дети: Птицам зимой голодно, люди их подкармливают. (обобщить ответы детей)

Воспитатель: Как одеваются люди зимой? (щелчок)

Дети: Люди надевают зимнюю одежду. (обобщить)

Воспитатель: Куда прячутся животные от холода зимой? (щелчок)

Дети: В морозы животные прячутся в свои жилища. (обобщить)

Воспитатель: Какие зимние забава вы знаете? (щелчок)

Дети: Дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика.

Воспитатель: А кто хочет сам рассказать о зиме?

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице (2-3 ребенка)

(слайд 12)Звучит в записи шум ветра, вьюги…

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (пауза)

Дети: Это ветер.

Воспитатель:Похож ли этот звук на летний легкий ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?

Дети: На звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

(Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Воспитатель: Снежинки полетели (бег друг за другом) и опустились (кладут на стулья)

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стулья. Посмотрите (слайд 13) на экран. Кого вы здесь видите?

Дети: Диких животных

Воспитатель: У каждого животного есть свое жилище (слайд 14)

Воспитатель: Посмотрите кто это? (слайд 15)

Ребёнок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен? (слайд 16)

Ребёнок: Лиса.

Воспитатель: Где она живет?

Ребёнок: В норе.

Воспитатель: Нора чья?

Ребёнок: Лисья

Воспитатель: А это кто? (слайд 17)

Ребёнок: Волк

Воспитатель: Как называется жилище у волка?

Ребенок: Логово.

Воспитатель: Логово чье?

Ребёнок: Волчье.

Воспитатель: Назовите это животное? (слайд 18)

Ребёнок: Медведь.

Воспитатель: Как называется его жилище?

Ребёнок: Берлога.

Воспитатель: Берлога чья?

Ребёнок: Медвежья.

Воспитатель: Молодцы, все сказали правильно. Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Один – много» Я вам буду называть слово в ед. числе, а вы в мн. Числе

1. Сосулька-сосулек

2. След- следов

3. Сугроб- сугробов 4. Снежок- снежков

5. Снежинка- снежинок

6. Мороз- морозов 7. Льдинка- льдинок

8. Снеговик- снеговиков

9. Метель- метелей 10. Холод- холода

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Садитесь на стулья

(слайд 19). Дидактическая игра «Подбери слова»

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природные явления, а вы отвечайте.

1. Мороз (что делает) – вьется, бушует, воет, метет… .

2. Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится… .

3. Дети (что делают) --- гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются… .

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла художников.

На экране появляется картина И. И. Шишкина «Зима»

Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд 20). Это картина известного художника Ивана Ивановича Шишкина, которая так и называется «Зима»

Посмотрите, как красиво художник изобразил зиму. А я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину.

Воспитатель:

Картины у нас получатся необычные, потому что мы будем рисовать пальчиками по волшебному снегу, вот по - такому (показываю поднос). А какие рисунки у нас получатся, мы увидим позже. Сейчас мы пройдем в группу и приступим к рисованию.

Конец занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехникКонспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник на тему: «Заучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима». Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна. Описание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...