Папки-передвижки

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Элеонора Мовсесян
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима».

Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна.

Описание: конспект данного занятия может быть полезен музыкальным руководителям детских садов для проведения тематических, комплексных и интегрированных занятий в детском саду.

Цель:

• воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения;

• совершенствовать ритмический слух;

• формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности;

• учить детей приемам самомассажа, релаксации.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин русских художников и иллюстрациями по теме, елка, музыкальные инструменты, музыкальный материал, конверт с игрой «Ритмическое лото».

Ход занятия.

Дети входят в зал танцевальным шагом под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.

Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».

Тема нашего занятия сегодня – «Зима». И в начале его прозвучала музыка известного итальянского композитора Вивальди, которую мы будем слушать на протяжении всего занятия.

Все мы ждали с нетерпеньем день, когда придет сама

С первым снегом и метелью наша добрая зима.

Давайте наденем лыжи, возьмем в руки палки и отправимся на прогулку по зимним тропам под волшебные звуки музыки Вивальди.

Дети имитируют катание на лыжах.

Посмотрите на заснеженный лес, как он тих и молчалив…. На деревеньку вдали…

Лают собаки, лошади везут сани. (слайд)

Дети останавливаются и располагаются по обе стороны экрана.

Хороша зимняя погода! Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

И морозы, и метели, и забавы, и веселье! (слайд)

Вот забава, так забава – поиграем в снежки!

Дети имитируют игру в снежки. Речевая игра «Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело….». Исполняют хоровод :Снег руками нагребаем,лепим, лепим ком большой….

Мы не боимся холодов, зимою закаляемся,

Зимой играем мы в снежки, на саночках катаемся (слайд).

Слышите, бубенцы. Это сани едут по дороге, колокольчики звенят. Покажите, как звенят.

Упражнение на мелкую моторику «Колокольчик» (Д /в 9/98)

А вон заяц на пригорке сидит, ушами шевелит, лапки греет (слайд).

Упражнение на мелкую моторику «Зайчик».

В деревне весело стучат топоры да молотки.

Упражнение на мелкую моторику «Молоточек и топорик».

Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, здравствуй, матушка – зима! (слайд)

Какие удивительно – яркие образы зимы представил нам поэт Вяземский! Давайте и мы с вами это радостное настроение передадим при исполнении наших оркестровых пьес.

Дети берут музыкальные инструменты. Исполняются : «Полька» М. Глинки, русские народные мелодии: «Плясовая», «Я на горку шла», «Калинка»

За окном искрится снег, слышен говор, слышен смех.

А у нас тут хоровод, каждый смело в пляс пойдет!

Послушайте задание, как сейчас будете танцевать. Девочки будут кружиться, когда услышат звуки вальса. А мальчики станут танцевать, выставляя ногу на пятку, когда зазвучит плясовая. Если вы услышите польку, то все выполняют подскоки по кругу.

Музыкально – дидактическая игра «Три танца». В конце дети возвращаются на свои места.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело (слайд).

Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.

Дыхательное упражнении «Снежинка» (М. Ю. Картушина).

Много снежинок закружилось, настоящая метель!

Фонопедическое упражнении «Метель» (М. Ю Картушина).

А сейчас – небольшая песенка…

Логоритмическая распевка «Закружились, завертелись белые снежинки…»

Чародейкою зимою околдован лес стоит –

И под белой бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит (слайд).

Мы исполним песню о зиме. Не забывайте про правильное интонирование, мягкую атаку звука и правильно делайте вдох.

Исполняется «Зимняя сказка» (А. Усачев, А. Пинегин).

Продолжая слушать музыку Антонио Вивальди мы выполним массаж биологически активных зон и упражнение на снятие напряжения, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми.

Посмотрите, под елкой лежит какой – то конверт… На конверте написано, что в нем находится задание для смелых и умных детей. Посмотрим?

Детям раздаются ритмические карточки, на которых нарисованы ритмические схемы. Детям предлагается «прочитать» ритм и прохлопать. Остальные дети должны отгадать попевку. Игра «Ритмическое лото».

Далее музыкальный руководитель рассказывает небольшие истории для выполнения психогимнастики: «Круглые глаза», «Карлсон», «Раздумье», «Нежданная радость», «Грязь», «Битва». Например, мальчик очень удивился, когда увидел, как по полу движется коробка…. Какие у него были глаза?

А сейчас я загадаю вам загадку:

Черно – белея шалунья, попрыгунья, стрекотунья.

Любит зиму, и не зря не летит в теплые края (слайд)

Правильно, сорока. Поиграем в игру.

Детская подвижная игра «Сорока».

Наступает новый год. Что он людям принесет?

Для каждого, кто трудится, кто честен, добр и смел

Пускай желанье сбудется, чего б он не хотел (слайд).

Мы пожелаем друг другу в наступающем году много – много доброты, ласки и тепла. Давайте будем чуть добрее. А что такое доброта? …

Дети исполняют танец под музыку песни «Что такое доброта?

После танца музыкальный руководитель предлагает послушать «Лунную сонату» Бетховена, свободно расположившись на ковре. Закрыть глаза, представляя что – нибудь приятное. В конце занятия дети пропевают «До свидания» и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД