Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»

Ирина Кузнецова
Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»

Тема: В поисках лучиков.

Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Продолжать расширять знания об окружающем мире у детей.

Активизировать словарь ребенка (капель).

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Способствовать закреплению слов о признаках весны (проталины, первоцветы и т. д.)

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет „В поисках лучиков“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дидактическая игра «Весна», мячики Су- джок, солнышко и лучики, камушки, нарисованный ручеёк, плакат и к нему картинки признаков весны, подснежник из бумаги.

Предварительная работа: Разучивание стишков и игры «Весенняя прогулка».

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)

В этот момент на экране появляется солнышко и просит собрать весенние лучики.

Текст солнышка: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, мои лучики малышки, озорные ребятишки, непослушные детишки, разбежались кто куда, не найти их никогда (солнышко плачет). А где теперь их искать, не знаю. Если мои лучики не вернуться, то будет всегда холодно, и весна не наступит. Помогите мне, ребята.

Основная часть.

Воспитатель: Что делать будем? Поможем вернуть лучики?

Дети: Ответы детей.

Текст солнышка: А дорогу вам покажет мой волшебный клубочек. Удачи вам ребята!

Воспитатель: Тогда в путь! Только ничего не происходит. Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да потому, что клубочек волшебный и слова надо сказать ему волшебные. Ребята вы знаете волшебные слова?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю одни волшебные слова, вдруг они окажутся верными. Сейчас мы проверим. 1,2,3 к лучику веди.

(Произносят слова, и он указывает путь.)

А вот и первый лучик, этот лучик предлагает нам поиграть в игру «Времена года». Вы хотите?

Дети: Да, хотим.

Дидактическая игра «Времена года».

(Пояснения детей к каждой картинке)

Воспитатель: Берите лучик с собой. Отправляемся за следующим лучиком. Какие слова надо произнести клубочку?

Дети: 1,2,3 к лучику веди.

Воспитатель: Второй лучик хочет с нами поиграть в игру под названием «Весенняя прогулка». Вы хотите поиграть в такую игру?

Дети: Да.

Игра: «Весенняя прогулка» (вместе с детьми и слова и движения)

• Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)

• И снежок повсюду тает.

• Холода кончаются,

• Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)

• Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

• Всё равно пойдем гулять.

• Будем лужи измерять. (Идём на месте)

• Как широки эти лужи!

• Где же лужицы поуже?

• Много-много луж больших.

• Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)

Воспитатель: Очень весёлая игра. Но нам надо за следующим лучиком. Какие слова надо сказать?

Дети: 1,2,3 к лучику веди.

Воспитатель: А вот и он. Ребята, смотрите, какие-то мячики рядом с нашим лучиком лежат. Что это за мячики? Зачем они лучику нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Покажем нашему лучику, какие игры с массажным мячиком мы знаем?

Дети: Да.

Игры с мячиком Су – джок.

1-я игра:

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ёжика согрело,

Ёжик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

2-я игра:

Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движение шариком по пальцам)

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (круговые движения шариком между ладонями).

3-я игра:

Шла большая черепаха (круговые движения шариком между ладонями)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, (надавливают ритмично на шарик)

Никого я не боюсь. (круговые движения шариком между ладонями)

Воспитатель: Молодцы, берем лучик с собой.

Наш путь продолжается. (Дети произносят слова для клубка). А вот и четвёртый лучик, он просит дать ручейку дорожку, освободив его от камушек. Но убирая камушки нам нужно издавать звуки природы. Какие звуки природы вы знаете?

Дети: Кап-кап (капель, у-у-у; ш-ш-ш (ветер дует, чик-чирик (птички поют).

Убирают камушки и произносят звуки.

Воспитатель: Умнички, помогли ручейку, берите лучик, идём за следующим, пятым лучиком. (Дети произносят слова для клубка). Ребята, этот лучик просит нас найти картинки - признаки весны и наклеить на плакат.

Дети ищут соответствующие картинки, поясняют их и приклеивают на плакат.

Воспитатель: Очень красивый плакат у нас получился, он будет украшать нашу группу в уголке природы. Продолжаем наш путь. Дети произносят слова для клубка). Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как распускаются подснежники?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Ну вот мы с вами все лучики собрали, а теперь их нужно вернуть обратно солнышку.

Возвращают их солнышку.

Солнышко: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу ярко светить и греть своими лучиками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли солнышку?

А как мы ему помогли? А вам понравилось помогать солнышку?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень весёлое путешествие у нас получилось и на память об этом путешествии у нас в группе плакат останется. Спасибо вам ребята, вы молодцы!

Ой, а что это с нашим солнышком происходит? (волшебство на экране, со звуком превращения)

Воспитатель: Ребята, солнышко оживилось и птички слетелись на тёплые лучики. Что то солнышко хочет сказать нам.

Солнышко: Под волшебный звук в подарок вам за помощь мне, подарки в шкафчиках возьмите и в группу скорее приходите.

Воспитатель: Ух ты какие у вас птички, мы их сегодня на прогулку возьмём и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «На земле индейцев в поисках клада» Сценарий игры - путешествия " На земле индейцев, в поисках клада"Цели: - развивать двигательные умения и навыки; - расширять кругозор и.

Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Цель: систематизировать знания.

Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет «Цветы» Конспект игры- путешествия для детей 4-5 лет Воспитатель: Власкова И. В. Тема: «Цветы» Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5.

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы Программное содержание: -Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;.

Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект образовательной деятельности. Тема: «В поисках.

Конспект квест игры для детей среднего возраста «В поисках книги прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: Обобщить и расширить знания детей об их.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Разработка игры-путешествия для детей 4–6 лет по сказке «Колобок» «Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра есть потребность растущего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 21:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД