Получи документы

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Энже Хисаметдинова
Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №156»

Конспект

образовательной деятельности.

Тема: «В поисках цветика- семицветика».

Группа общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет №5

Подготовила: воспитатель 1 кв-й категории Хисаметдинова Э. Ф

Оренбург-2018

Тема: «В поисках цветика- семицветика».

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях за год; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В поисках цветика-семицветика“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные - закрепить умение работать по плану комнаты;

закрепить виды транспорта, знание геометрических фигур; порядковый счет от 1 до 10 и обратно.

закрепить названия рек и степей Оренбургской области.

Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию;

Развивающие -развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Воспитывающие - воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик», Рассматривание альбома «Оренбургская область».

Материалы и оборудования: воздушный шар, конверт с письмом, краски, непроливайка, кисточка, телевизор, ноутбук, флешка с презентацией к занятию, карта – план, билеты в виде геометрических фигур, магнитофон, флешка с записью физминутки, лепесточки, мягкий модуль с цифрами от 1 до 10, фишки, задания на определения звука и для звукового анализа слов., счетные палочки, интерактивная игра, физминутка для глаз, угощение. Мольберт, кисточка для клея, салфетки, урна для салфеток, клееночка для кисточки, клей. Ребусы и касса букв.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

План ОД

Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Основная часть (деятельностный подход) : 17мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 25мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

1 Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Дети: -Здравствуйте.

А теперь вставайте в кружочек поприветствуем друг – друга. Дети строят круг.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие дети!

Дети : Добрый день Энже Фаритовна!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся».

(в это время в группу из спальни влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском. лимоном или крахмалом.

А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

Это письмо от девочки Жени. Из сказки о светике – семицветике. А кто автор этой сказки? Валентин катаев. Однажды в сказочной стране, где она живет был очень сильный ветер. Он унес все лепестки волшебного цветка осталась только сердцевина, вот она. Прикрепляет его на мольберте. Девочка Женя просит нас о помощи. Она хочет, что бы мы отыскали все лепесточки и отправили ей. Давайте поможем Жене. Но она нас в письме предупреждает, что на пути нам необходимо сделать задания и показать знания чему мы научились в этом году, иначе цветок растеряет свою волшебную силу, а карту вы найдете в группе.

Что нам для этого нужно, что бы отыскать лепестки (Карта)

Ой, а у нас же нет карты!

Девочка: Есть. Сегодня утром, когда я пришла в сад я у себя в шкафу нашла карту.

В: «Ой, как хорошо, что у нас есть карта. Теперь я поняла откуда эта карта к тебе попала. Это девочка Женя хочет нам помочь.

Дети: Необходимо скорей отправиться в путь, в волшебную страну и собирать все-все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

- А на чем можно отправиться в путь?

Дети : На транспорте.

Воспитатель: Назовите мне виды транспорта.

Дети : наземный, воздушный, водный.

Сегодня мы отправимся на сказочном самолете.

Самалет к какому виду транспорта относится? (Воздушному.)

- Молодцы. Получайте билеты. (гометрические фигуры.)

Дети встают на геометрические фигурки наклеенные на полу в соответствии с билетами и строятся в виде самолета называют свои места и цвет фигурки.

Физминутка – танец - игра на ускорение. : «Смотрите в небе самолет…»

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое

2. Основная часть.

Воспитатель - Вот мы с вами и в сказочной стране. Дети садятся на стульчики возле экрана. На экране изображение сказочной страны. (Слайд.)

Что бы найти первый лепесток нам необходимо выполнить

1-ое задание:

Расскажи стихотворение по мнемотаблице «Весенняя гостья» Белоусова. (Слайд). Индивидуально 2-3 ребенка рассказывают по таблице. Получают первый лепесток и клеят на плакат на мольберте.

Отправляемся дальше, друг за другом, перепрыгиваем через обручи. (3-ий слайд степи)

-Ребята а в каком городе мы с вами проживаем? В Оренбурге.

Чем богата наша земля Оренбургская?

Ребенок: В Оренбургской области…

А какие степи есть? (Айтуарская, Буртинская, Ащесайская, Таловская).

2- ое задание:

Назовите отличительные особенности этих степей. (Ответы детей).

Таловская степь.

Таловская степь расположена в Первомайском районе Оренбургской области. Название дано по реке Талавой. В степи много птиц: орел степной, стрепет, журавль- красавка, а обитающая здесь дыбка степная - вид занесенный в Красную книгу России. Из растений произрастает Тюльпан Шренка.

Буртинская степь.

Она расположена в Беляевском районе Оренбургской области.

Здесь протекает три речки, содержащие в своем названии слово «Буртя». Отсюда и название степи. Обитают крупные млекопитающие: лось, кабан, волк, лиса. Только в Буртинской степи есть родник, который не замерзает даже лютой зимой.

Только в этой степи обитают болотные черепахи. Из растений произрастает мятлик, астрагал, копеечник.

Ащесайская степь.

Расположена в Светлинском районе.

В Ащесайской степи нет пресной воды. Из -за своей солености цвет воды имеет бурую окраску.

Айтуарская степь.

представляет южную часть Оренбургской области (Кувандыкский р-н) Название дано соответственно речке и поселку Айтуар. Его обитатели – дрофа, стрепет – занесены в красную книгу. Здесь обитают: сурок-байбак, барсук, горностай, хорек, заяц – русак, лиса., есть волки, рыси и косули.

Степи мы прошли, впереди река.

Какие реки протекают рядом с Оренбургом? (Урал и Сакмара).Что бы переправиться на другой берег нам необходимо построить мост.

3-е задание:

Необходимо построить мост из мягкого модуля. На нем цифры. порядковый счет от 1 до 10 и обратно. Дети считают и проходят по мосту.

Получают лепесток. Клеят его.

Подходят к столу.

3-е задание. Что бы цветок не растерял свою волшебную силу покажем, как мы умеем разбирать слова.

Игра «Звуковой анализ слова». Замок. На столе разложены фишки красного, синего и зеленых цветов.

Дети индивидуально работают с фишками, а потом вслух делают звуковой анализ. Воспитатель задает наводящие вопросы.

Получают лепесток. Клеят его. Садятся обратно за стол.

И отвечают на вопросы воспитателя.

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Из чего состоят слова? (Из звуков и букв)

- Что мы слышим, а что пишем? (Звуки слышим, а буквы пишем)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какими фишками при разборе мы их отмечаем?

-Какие еще бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) А их как обозначаем? Получают лепесток. Клеят.

4. Задание из счетных палочек составить картинку по образцу. Получают 4-ый лепесток. Подходят к мольберту, клеят.

Присаживаются около телевизора.

Выполняется гимнастику для глаз. Получают 5-ый лепесток.

Посмотрите на карту, Нарисован компьютер. Это компьютерная игра на логику.

6. Компьютерная игра с заданиями на логику. Получают лепесток и клеят.

7. Разгадать ребусы по первым буквам и отгадать слова.

После этого дети получают последний лепесток. Доклеивают его.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-комуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправить наш цветок девочке Жене. Когда пойдем на прогулку, мы выпустим наш воздушный шарик с лепестками. А теперь давайте скажем волшебные слова, закрывайте глазки «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» и вносит сюрприз в виде шоколадных монеток. А вы в этот момент загадаете желание. Ребята я уверенна, что вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, наше занятие подходит к концу.

Чем мы занимались? Достигли мы цели, что мы должны были сделать? Сделали мы это? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь). Кто по вашему хорошо выполнял задания, а кому надо постараться?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Длительность ОД: 25 мин.

Однажды в сказочной стране, где она живет был очень сильный ветер. Он унес все лепестки волшебного цветка осталась только сердцевина, вот она. (приклеивает сердцевину на плакат на мольберте). Девочка Женя просит нас о помощи. Она хочет, что бы мы отыскали все лепесточки и отправили ей. Давайте поможем Жене. Но она нас в письме предупреждает, что на пути нам необходимо сделать задания и показать знания чему мы научились в этом году, иначе цветок растеряет свою волшебную силу, а карту вы найдете в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 мая 2018 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД