Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна»

Рамиля Артемова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе:

«В поисках цветика-семицветика»

Цели:

Образовательные задачи:

• Формировать образную речь;

• Закреплять умение употреблять в речи лексику по теме «Весна» на основе составления описательного рассказа;

• Формирование умения понятно для окружающих выражать свои мысли и суждения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „В поисках цветика-семицветика, Весна“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя (упражняться в чтении слогов и слов, делить слова на слоги, расширять словарный запас)

Развивающие задачи:

• Развивать речь, память, образное мышление, внимание, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережно отношение к природе.

• Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать.

• Развивать дружеские взаимоотношения.

• Прививать эстетический вкус.

Подходы: системно-деятельностный.

Методы обучения: проблемное обучение, развивающее обучение. Технологии обучения: информационно-коммуникативные, игровые.

Оборудование: мультимедийная система, магнитофон.

Дидактические и раздаточные материалы: карточки с буквами, «лепестки» с заданиями», конверты с разрезными матрешками, игрушки, «волшебный мешочек» с предметами, презентация (Приложение1)

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

Этап 1. Создание проблемной ситуации., мотивирование к деятельности.

(Звучит тревожная музыка)

В. - Ребята, вы ничего не слышите? А мне кажется, что кто-то плачет.

(Сидит девочка и плачет)

В. - Ой, посмотрите девочка сидит вся в слезах, у неё наверное что-то случилось. Давайте подойдем поближе и узнаем.

(Подходят к девочке)

В. - Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?

Д. Ж. - Меня зовут Женя, я из сказки «Цветик-семицветик». У меня большая беда. Вы наверное дети читали эту сказку? (Да) Мне одна добрая старушка подарила цветик-семицветик, чтобы потом в сказке он мне помогал, но как только я вышла за ворота её дома, поднялся сильный ветер, он меня закружил, завертел, а когда всё стихло цветик-семицветик пропал. И как теперь быть, я не знаю. Нет цветка – значит нет и сказки! Что мне делать?

В. - Успокойся Женя, мы что-нибудь придумаем.

(Стук в дверь, почтальон принес бандероль, воспитатель берет и зачитывает название)

В. - «Для подготовительной группы», ребята, это нам. Давайте посмотрим что это.

(Открывает бандероль и достает флешку)

Ой, ребята –флешка, давайте посмотрим что на ней.

(Звучит голос)

Дети!

Я злой Похититель сказок. Я своровал цветок у Жени и сказки больше нет. Если хотите найти цветик-семицветик, вам придется здорово потрудится, потому что цветок я разорвал, а лепестки раскидал и спрятал в вашей группе. Каждый лепесток имеет свое задание, если выполните его, то лепесток ваш. А найти первый лепесток цветика-семицветика поможет загадка. Но я думаю что со всем этим вам никогда не справиться.

Этап 2. Целевая установка.

Д. Ж. -(Плачет) Ой, ребята, если вы мне не поможете, то сказка «Цветик-семицветик» исчезнет навсегда.

В. -Не волнуйся Женя! Ну что ребята будем искать лепестки? (Да)

II.Основная часть.

Этап 3. Проектирование решений и поэтапное выполнение действий.

Ребята, злой Похититель сказок сказал про загадку, а где ее нам найти? (Проверяет упаковку от бандероли, находит загадку)

А, да вот же она! (Читает загадку)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

В. - Ребята, а где у нас много книг? (Ответы детей) В нашей библиотечке. Пойдемте туда и поищем первый лепесток. И ты Женя не отставай.

(Дети находят первый лепесток «оранжевый», воспитатель читает задание)

В. - Злой Похититель хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Я вам зачитаю отрывки из сказок, а вы должны отгадать что это за сказка.

1. «Вошла девочка в домик, а волк спрятался под одеяло и говорит: - Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты, верно, очень устала.» (Красная Шапочка)

2. «Похлебала девочка киселька с молочком; тогда речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси мимо и пролетели.

Выбежала девочка из под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидали и опять пустились в погоню.» (Гуси-лебеди)

3. «-Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны: на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь. Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор, взял он в жены боярскую дочь. Пустил стрелу средний брат – полетела она к купцу на двор, взял он в жены купеческую дочь. Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото…» (Царевна-Лягушка)

(Дети отгадывают название сказок, воспитатель отдает Жене первый лепесток)

В. - Ребята, чтобы найти следующий лепесток, давайте посмотрим на слайд. Злой похититель нам предлагает отгадать заколдованное слово-ребус.

Дети отгадывают ребус (Календарь) (Слайд)

(Каждая буква зашифрована картинкой, дети называют картинку, определяют на какой звук она начинается и говорят какой буквой обозначается этот звук.)

В. -Где же у нас в группе календарь? Пойдёмте к нему, лепесток, наверное, там! (Дети останавливаются и поворачиваются на звук со слайда. Злой Похититель сказок предлагает оживить весну, чтобы получить лепесток).

В. - А как же мы её будем оживлять, ребята? Что вы можете предложить? (Дети задумываются)

В. -Я знаю как помочь вам ребята. Чтобы оживить весну вам нужно будет, глядя на картинку вспомнить признаки весны и составить предложения. Весна услышит, что вы о ней говорите и обязательно проснется.

В. - Давайте вспомним как начиналась весна. (Слайд) (Отвечаем целыми предложениями)

Как стало светить солнце? (Солнце светит ярче)

(На слайде появляется солнце)

Что от этого в природе стало происходить? (Начинает таять снег и побежали ручейки)

(На слайде побежали ручейки, появились проталины)

Что появляется на первых проталинах? (На проталинках появляются молодая травка и цветы)

(На слайде появляются первые цветы подснежники, прилетели птицы)

Почему появилось так много птиц? (Птицы вернулись из теплых стран домой)

(На деревьях появились листики)

Что стало с деревьями? (На деревьях появляются молодые листики)

Как изменяется жизнь животных с наступлением весны? (Звери просыпаются от спячки и начинают линять)

Каких зверей вы видите на картинке? (На картинке мы видим медведя и зайца)

Что с медведями происходит весной? (Медведь просыпается от зимней спячки)

(На слайде медведь выходит из берлоги)

Каким был заяц зимой? (Заяц был белый, а стал серый)

(На слайде заяц меняет окраску)

Что происходит в природе? (Природа оживает)

(Дети слышат звуки весны)

В. - Какой интересный рассказ о весне у нас получился. Кто из вас хочет рассказать еще раз о весне? (Рассказ ребенка)

В. -О каком времени года мы составили предложения? (О весне)

Ребята весна наступает внезапно или постепенно? (Весна наступает постепенно)

В. -Назовите месяцы весны по порядку (Март, апрель, май). Ребята, я думаю, что от нашего рассказа весна проснулась. (Слайд с весной. Весна благодарит детей и помогает им отыскать следующий лепесток)

(Дети идут к календарю за лепестком, находят его и отдают Жене)

В. - Женя, ты видишь какие ребята у нас молодцы! Два лепестка у нас есть, а третий получим если мы немного отдохнем. Вы не против, если физкультминутку проведет Женя. Вы должны повторить все движения за ней и не ошибиться.

Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру. (Дети прыгают)

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (Маленькими шагами отходим назад.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Бросаем руки, расходимся в стороны)

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи. (Дети прыгают, поднимая руки вверх.)

Мы — резвы и горячи.

(После физкультминутки дети получают третий лепесток «сиреневый»)

В. - Злой Похититель предлагает нам отгадать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка)

(На столиках лежат буквы и разрезные матрешки)

В. - Дети, я предлагаю вам подойти к столикам. Давайте составим слово «матрёшка» из букв. (Дети составляют слово)

Сколько в этом слове слогов? (Дети делят слово на слоги (3)

Ребята, на тарелочках лежат разрезные матрёшки, вам нужно собрать матрёшку и составить про неё предложение. (Дети выполняют задание и составляют предложения о матрёшках)

(Матрёшка находится в игровом уголке)

В. -А теперь пойдемте к матрёшке искать 4 лепесток «желтый». (Под матрёшкой дети находят 4 лепесток)

Ребята, здесь написано, что следующий лепесток искать не надо. Он в этом сундучке, который охраняет наша матрёшка, чтобы открыть сундучок нужно вспомнить волшебные слова и вежливо обратиться с просьбой, например: «Матрёшка, будь добра, открой пожалуйста сундучок»

Варианты:

«Будь любезна»

«Покажи пожалуйста»

«Извини, не могла бы ты»

«Очень тебя прошу»

«Не откажи нам пожалуйста»

(Дети произносят слова с просьбой, сундучок открывается и Женя получает пятый лепесток «красный»)

В. - Ребята, какие вы молодцы, сколько вежливых слов вы знаете. Давайте прочитаем следующее задание:

Похититель сказок спрятал в мешочек предмет, а что это вы должны узнать при помощи вопросов. (Игра «Что в чудесном мешочке?», дети задают вопросы с помощью которых понимают, что в мешочке спрятана игрушка мышка)

В. - Мышка – это подсказка, найдем мышку – получим лепесток.

(Дети в группе находят мышонка, а под ним 6 «зеленый» лепесток)

В. - Цвет зелени связан с природой и загадка для вас «лесная». Сядьте пожалуйста на полянку и послушайте загадку. (Дети садятся на ковер)

(Воспитатель читает сказку)

Жил в лесу гриб лисичка со своими грибочками. Один грибок был очень непослушным и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом.

-Ты кто? - спросил грибка зверек.

-Я лисичка - ответил грибок.

-Вот здорово,- обрадовался зверек, - я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?

-Ты все перепутал,- ответил грибок, - охотники в нас не стреляют, опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить нас на сковородке…

В. - Что за лисички встретились? Кто из них прав? (Оба)

Почему лисички не поняли друг друга?

Какой сделаем вывод? (Одно слово обозначает несколько предметов)

(На слайде лиса и лисичка)

В. - Ребята, а вот где искать последний лепесток злой Похититель сказок ничего не написал. Как быть? Может быть подсказкой и была вот эта последняя сказка загадка?

О ком она была? (О грибе и о лисе)

Наверное нужно поискать их в группе (Находят под лисой «синий» 7 лепесток)

В. -Ребята, на этом лепестке злой Похититель сказок вот что написал, послушайте:

Раз вы нашли 7 лепесток, значит вы справились со всеми моими заданиями. Я вас поздравляю. Значит пора отправлять Женю назад в сказку, где она получит свой цветик-семицветик. Только вы должны вспомнить волшебные слова из этой сказки.

В. - Ребята, а вы помните эти слова? Что это за слова? (Дети повторяют)

В. - Молодцы! А теперь, давайте закроем глаза, произнесем их хором и пожелаем, чтобы Женя оказалась в сказке с цветком.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Женя оказалась в сказке с цветком!

(Дети закрывают глаза и произносят, настоящая Женя прячется, а на слайде появляется Женя с цветиком-семицветиком и благодарит детей за помощь)

III.Заключительная часть.

Этап4. Анализ результатов деятельности и подведение итогов.

В. - Ребята вот и закончились наши поиски. Кому мы помогали?

А что с Женей случилось?

Нам удалось ей помочь?

Что мы для этого делали?

Как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями? (Потому что мы дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогать друг другу)

Я вас благодарю за активное участие, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада» МДОБУ ЦРР – детский сад «Ляйсан» МР Уфимский район Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы №8.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лес» Конспект занятия по речевому развитию подготовительная группа Тема: Лес. Задачи: - Способствовать расширению активного и пассивного словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной компенсирующей группе на.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных» Тема: “В поисках домашних животных” Автор: Хисматова Галина Михайловна. Цель: Развитие речи посредством пальчиковых игр, сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 14:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД