МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Гайнутдинова Анастасия
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• расширять знания детей о явлениях окружающего мира (осень, лес, ёж).

• снижение эмоционального и мышечного напряжения.

• формирование умения регулировать своё поведение в разных эмоциональных стояниях.

2. Развивающие задачи:

• развитие общей и мелкой моторики через игровую и творческую деятельность.

• развитие внимание, речи, памяти, воображения.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга.

Предварительная работа:

1. Бееда «По признакам Осень»

2. Д/И «В гостях у Ёжика»

3. Слушание музыки «Осень» А. Вивальди «Времена года»

4. Игры в песочнице.

Формы работы с детьми: Д/И, игры-ситуации, игра-мотивация, пальчиковые игры.

Методы и приё мы:

Психологический метод: беседа, рассматривание, демонстрационный, иллюстрированный, игровой.

Используемые технологии: Тестопластика, здоровьесберегающие (Чистякова М. И, исследовательские (Веракса Н. Е, Галимова О. Р.) игровые (Н. Д. Губанова)

Оборудование для организации в КРЗ: ИКТ, аудиозапись с расслабляющей муз композиции, мячи-суджоки, мольберт, листы бумаги, емкости под бумагу, солённое тесто, краски, кисти, листья.

Виды детской деятельности в КРЗ:

• Игровая.

• Музыкально-художественная.

• Двигательная.

• Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Индивидуальная работа:.

• Ситуация выбора практической деятельности.

• Высокий - прещипывания колючек.

• Низкий – без прещипывания.

Планируемые результаты:

• Дети имеют представления о явлениях окружающего мира.

• У ребёнка развита мелкая моторика пальцев рук.

• Ребёнок имеет представление о бережном отношении к животным и природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, заключительный)

Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие

средства

Деятельный подход Время

Ритуал начало занятия. Игра «Доброе утро»

Звучит музыка.

Дети входят в музыкальный зал.

Педагог-психолог: ребята посмотрите как много гостей сегодня у нас.

-Здравствуйте,гости дорогие.

-И и мы вами поздороваемся. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Постановка проблемы: Звучит музыка «Осенний лес»(шелест листьев, звук дождя)

П-П загадывает загадку :

Ёжики живут в нём и волки.

В нем растут дубы и елки.

Высоченный до небе.

Называют его….Лес.

На экране появляется картинка осеннего леса.

-Ребята посмотри какое время года изображено на картине. (Ответы детей :Это осень)

-А как вы узнали что осень? (Ответы детей : Листья желтые, холодно….)

-Я вам предлагаю отправиться в осенний лес

-Но прежде чем туда отправиться нас нужно вспомнить о правилах безопасности в лесу.

Познавательное развитие

Дети стоят в кругу

Музыкальное сопровождение

Мотивирование к деятельности

3 мин.

Основная часть (содержательный, деятельностный заключительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (образовательная деятельность) Формы работы Наличие

средства

Деятельный подход Время

Поиск путей решения проблемы. Ребята давайте вспомним как себя нужно везти в лесу. (Ответы детей : Нельзя кричать. можно напугать вех зверей, Нужно держать веем вместе,чтоб не потеряться)

Я вам предлагаю надеть волшебные жилеты и отправиться в лес!

Упражнение «Ребристая дорожка»

Побежали наши ножки дорожке.

Вот какие ножки весело идут по дорожке.

Вот мы шли,шли и в лес пришли. Вот подул свежий ветерок. Присаживайтесь на полянку.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Пед-П. : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

-Посмотрите, какой лес здесь полным полно чуде!

-Ой, кто это фырчит? -Прислушайтесь! Осматриваем деревья и куты и находим под листвой ёжика. Рассматриваем ёжика,ребята а как вы думаете ёж колючий? (Ответы детей : ДА)

-Предлагаю потрогать Ёжа. Ёж какой? (колючий)

-Ребята посмотрите, а у меня есть для вас мячики они тоже похожи на ежика.

-Давайте их возьмем и по разминаем наши руки.

Пальчиковая игра: Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

-Ребята, Ёжик фырчит он наверно хочет нам что казать. Как вы думаете, что? Вот посмотрите ветер разбросал литья на дорожке нужно нам эти литья собрать и Ёжику их показать! Собираем литья и сортируем их по цвету. Устраиваем для ёжика норку.

Игра «Собери литья»

-Ребята Ёжик вам говорит спасибо что убрали и собрали литья.

-ну,что ребята в лесу мы побывали воздухом подышали, Ёжику помогли нам пора возвращаться….

-Ой, ребята Ёжик опять фырчит.

- Говорит что ему кучно одному без друзей жить в лесу.

-Ну что нужно Ёжику помочь!

-Давайте для него делаем друзей Ежат.

-А как ему можно помочь (ответы детей : нарисовать, лепить)

Рисование: отпечатки ладошек дети делают помощью примакивания, а кто то катает из соленного теста колобков и делает защипы по показу педагога-психолога.

П-П: -Нам ребята пора возрощаться в детский ад. Пока дети и педагог возвращаются по тропинке в детский сад. Ёж на полянке приготовил сюрприз.

-Вот поморите дети мы вышли на нашу полянку нашего детского сада.

-Сядем посидим и отдохнем немного.

Заключительная часть

-Расскажите где мы сегодня с вами были (В лесу у ёжика в гостях)

–А что мы для Ёжика сделали чтоб ему в лесу не скучно было?

-Как мы добрались туда.

- Вам понравилось в лесу?

-Ой, ребята посмотрите, что это за корзиночка?

-Это наверно добрый Ёж вам отвил угощенье!

Ритуал прощания.

-Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте за руки возьмемся и скажем.

-До свидание!

Речевое развитие

(развитие речи в детском саду)

Познавательное развитие

Речевое развитие приобщение к художественной литературы

Познавательное развитие

Речевое развитие

приобщение к художественной литературы

Беседа

беседа

ИКТ

Ребристые дорожки.

Слайды,

презентация

Мячики- суджоки

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

5мин.

5мин

2мин

1 мин

5 мин

2мин

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ОПДО. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД